Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Испанский судья нашел «российский след» в деле о независимости Каталонии Политика, 00:08 Кадыров заявил о готовности уйти с поста из-за слов в адрес Макрона Политика, 00:07 ЦСКА против «Динамо»: шанс армейцев возглавить группу в Лиге Европы Спорт, 00:06 Как выборы в США повлияют на российскую экономику. Что важно знать Экономика, 00:00 Как развивается российский рынок «умных» домов РБК и Intel NUC, 28 окт, 23:59 Основателя паблика «Омбудсмен полиции» оставили под арестом до 2021 года Общество, 28 окт, 23:51 В Москве напомнили о требовании к США выдать экс-главу Нижнего Новгорода Политика, 28 окт, 23:21 Прежде, чем начать инвестировать: ответы на главные вопросы РБК и Финансовая платформа, 28 окт, 23:18 В Москве от коронавируса за сутки умерли 66 человек Общество, 28 окт, 23:06 РПЦ представила проект нового храма при МГУ Общество, 28 окт, 22:53 «Краснодар» разгромно проиграл «Челси» в матче Лиги чемпионов Спорт, 28 окт, 22:47 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 28 окт, 22:41 ТАСС узнал о просьбе прокуратуры закрыть процесс по делу Голунова Общество, 28 окт, 22:35 Курсы доллара и евро побили месячные рекорды Экономика, 28 окт, 22:29
С.-Петербург ,  
0 

Метрополитен Петербурга все-таки закупит новые вагоны для красной ветки

Стоимость контракта составляет 10,5 млрд рублей
Фото:metro.spb.ru
Фото: metro.spb.ru

Петербургский метрополитен объявил конкурс на закупку новых электропоездов. Согласно информации на сайте госзакупок, стоимость контракта составляет 10,5 млрд рублей.

По данным ГУП «Петербургский метрополитен», по контракту победитель должен поставить в подземку 160 современных вагонов (20 восьмивагонных составов), которые будут эксплуатироваться на первой линии («Кировско - Выборгская» линия метро).

В условиях договора прописаны сроки поставки новых составов. В 2016 и 2017 годах победитель должен будет поставить в метрополитен по три новых поезда, в 2018 – четыре, в 2019 и 2020 годах – по пять.

Одним из условий конкурса является поставка современных вагонов с асинхронным тяговым приводом. «Это решение отвечает современным техническим тенденциям и позволит обеспечить повышение энергоэффективности эксплуатации метрополитена», - отмечают в пресс-службе подземки. Итоги конкурса будут подведены 14 июля 2014 года.

Полностью обновить парк вагонов на первой линии планируется до 2029 года.

Ранее, кстати, петербургский метрополитен уже объявлял конкурс на 10 млрд рублей, но позже отказался от закупки. Причины отказа в пресс-службе петербургской подземки тогда не прокомментировали.

Незадолго до этого Смольный заказал другую крупную партию для третьей линии метрополитена - восемь составов (за счет бюджета города). Итоги конкурса были подведены в конце февраля, но контракт с победителем, по данным пресс-службы комитета по транспорту, не был подписан. В конкурсе стоимостью 3,8 млрд рублей победило ООО «Вагонмаш», а его традиционный конкурент Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в группу «Трансмашхолдинг») не был допущен к участию в торгах и не смог оспорить решение конкурсной комиссии через Федеральную антимонопольную службу.

В марте появилась информация о том, что Смольный может не подписать контракт с «Вагонмашем». Формально - из-за планируемого секвестирования бюджета, но реальная причина, по словам источника в городской администрации, может лежать в политической плоскости: контролирующим акционером компании является чешская Skoda, а Чехия поддержала санкции в отношении России.

«Трансмашхолдинг», в свою очередь, обсуждает со Смольным условия поставки вагонов по трехмиллиардному контракту, подписанному еще в 2013 году. Компания уже перенесла сроки поставки первого состава из одиннадцати. Недавно, как пишет «Фонтанка.ру», «Октябрьский электровагоноремонтный завод» направил письмо в адрес вице-губернатора Игоря Албина с просьбой пересмотреть условия контракта, а именно увеличить стоимость вагонов на 15-20% в связи с ухудшением условий кредитования и общей экономической ситуацией и пересмотреть график поставки так, чтобы в текущем году привезти семь составов, а в следующем - четыре. Первоначальная версия контракта подразумевала поставку одного поезда в 2014 году, пяти - в 2015 и пяти - в 2016.

Ольга Зарубина