Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

На петербургском рынке одежды сформировался новый тренд

Фото:  PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Центры распродаж, где можно со скидкой купить вещи из предыдущих коллекций, в Петербурге показывают рост, несмотря на общее падение fashion-рынка. Комментируя эту тенденцию, эксперты РБК Петербург отмечают, что формат дисконт-центра не только соответствует сильно сократившимся доходам покупателей, но и отражает изменившуюся за последний год психологию шопинга.

Рост на фоне спада

По данным Fashion Consulting Group, за 2020 год российский рынок одежды, обуви и аксессуаров сократился на 25%, до 1,71 трлн руб. При этом дисконт-центры, аутлеты и off-price магазины, где продают вещи от масс-маркета до люксовых брендов из старых коллекций со скидками до 80-90%, показывают рост продаж.

Так, в 2020 году посещаемость Outlet Village Пулково увеличилась на 11%, а LFL-продажи (без учета новых торговых точек) выросли на 21% относительно 2019 года, сообщил директор по ретейлу Hines (владеет торговым комплексом) Энтони Гаскон. Средний чек в 2020 году вырос на 7% по сравнению с 2019 годом. Положительные результаты Outlet Village Пулково показывает и в первом квартале 2021 года, продажи аутлета с января по март выросли на 9%. Энтони Гаскон считает, что этому способствовали расширение ассортимента (в декабре 2020 в Outlet Village Пулково открыли третью очередь) и скидки. «В 2021 году мы прогнозируем рост продаж аутлета как минимум на 20% благодаря появлению новых арендаторов. По показателю посещаемости наша цель — достичь 2,1 млн посетителей в этом году», — сообщил Энтони Гаскон.

«Сразу после снятия коронавиоусных ограничений мы получили рост выручки от наших арендаторов Центра дисконтов и аутлетов «Румба», показатели работы были лучше, чем в соответствующий период прошлого года. После четырехмесячного закрытия ТЦ падения выручки ни разу не было. А март 2021 года стал самым успешным за всю историю работы центра», —рассказал управляющий партнер холдинга «Ай Би Групп» (владеет объектом) Юрий Борисов. По его словам, формат дисконт-центра себя оправдывает, даже запуск проектов у конкурентов не отразился на показателях работы комплекса. Вакантных помещений в нем нет, подчеркивает Юрий Борисов.

Активно развивается в Петербурге и сеть off-price магазинов Familia. За 2020 год она открыла 5 магазинов в городе и Ленобласти. В целом по стране было открыто 32 новых торговых точки. По данным компании, оборот сети Familia составил 30,6 млрд руб., а LFL-продажи выросли на 2,9%.

Психология меняется

Аналитик Cushman & Wakefield Евгения Сафонова отмечает, что формат аутлетов и дисконтов становится особенно актуальным в периоды нестабильности рынка. По данным Росстата по итогам 2020 года оборот розничной торговли и реальные располагаемые доходы населения находятся в отрицательной зоне (-4,1% и -3,5% соответственно), напоминает она. «Потребительское поведение меняется — сейчас люди совершают меньше импульсных покупок, находятся в поиске выгодных предложений и скидок, и формат аутлетов как раз предоставляет постоянную возможность покупки брендовых товаров со скидкой», — говорит Евгения Сафонова.

По оценкам руководителя отдела исследований компании JLL в Петербурге Наталии Киреевой, исходя из европейских показателей обеспеченности аутлетами и структуры розничного товарооборота, емкость рынка Петербурга в долгосрочной перспективе составляет примерно 70 тыс. кв. м. Исходя из этого в ближайшие 5-7 лет в городе могут появиться еще 1-2 аутлет-центра, прогнозирует эксперт.

«Развитие аутлетов в России сдерживает несколько факторов, среди которых — низкий уровень проникновения на российский рынок премиальных марок. Другая причина — это расположение. В России они по-прежнему находятся очень близко к городам, тогда как в Европе аутлеты расположены в отдалении от города, где стоимость земли и расходы на строительство ниже, что в итоге позволяет предлагать арендаторам более низкие ставки в сравнении с торговыми объектами, расположенными в центре города», — говорит Наталия Киреева. По данным Cushman & Wakefield, всего в России на данный момент открыто 8 аутлетов общей торговой площадью 185 тыс. кв. м: пять в Москве, два в Петербурге и один в Екатеринбурге.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 16:51
Тренер «Сочи» заявил об отравлении 14 футболистов перед игрой с «Ахматом» Спорт, 20:48
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:29
Суд удовлетворил иск о ФНС к одному из юрлиц IKEA на ₽12,9 млрд Бизнес, 20:26
«Крылья Советов» победили «Факел» благодаря голу в концовке Спорт, 20:24
Жителя Подмосковья в розыске задержали в Адлере с тушей дельфина Общество, 20:18
Пушилин уволил замруководителя своей администрации Политика, 20:18
Минобороны Литвы допустило высылку украинцев призывного возраста Политика, 20:16
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
WADA наняло независимого юриста для оценки дела 23 китайских пловцов Спорт, 19:57
Биткоин удержался выше $64 тыс. на фоне падения ВВП США Крипто, 19:55
Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии Политика, 19:47
«Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год Экономика, 19:39
Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку Политика, 19:36
Кремль оценил поставку Киеву дальнобойных ракет Политика, 19:33
У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты Общество, 19:29