Лента новостей
ФСБ задержала группировку россиян и украинцев по производству наркотиков Общество, 13:10 Зимняя трасса: чем опасна и как по ней правильно ехать РБК и Haval​, 13:10 Москвичи проводят времени в дороге больше всех остальных россиян Общество, 13:05 Boeing 737 экстренно сел в Волгограде из-за самочувствия двух пассажиров Общество, 12:55 Песков заявил об отсутствии дефицита управления в ОДКБ Политика, 12:49 Бизнес выступил против взыскания долгов по зарплате без суда Экономика, 12:45 Песков назвал условие объективной оценки рейтинга послания президента Политика, 12:41 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 12:38 Банк «Ростеха» привлечет инвестора для элитной застройки на западе Москвы Бизнес, 12:26 Новым президентом РФС единогласно избрали Александра Дюкова Общество, 12:25 Бывший спикер СК перестал быть топ-менеджером «РусГидро» Бизнес, 12:22 «РТ-Стройтех» объявил конкурс на продажу земли в Санкт-Петербурге Пресс-релиз, 12:22 История PayPal от Bloomberg: как компания справлялась с кризисами и росла Pro, 12:20 Let it snow: в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе выпал снег Стиль, 12:20
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге разгорается конфликт вокруг нового моста
Фото: Александр Чиженок/Интерпресс

В Петербурге разгорелся конфликт между дорожниками, которые возводили Яхтенный мост, соединивший Приморский район и стадион на Крестовском острове. История может закончиться судебным иском к компании, подконтрольной Смольному.

Общий мост

Яхтенный мост, напомним, был построен по требованию ФИФА к началу Кубка конфедераций 2017. Стоимость проекта составила около 2 млрд руб. Однако для городского бюджета мост оказался бесплатным. Как ранее писал РБК Петербург, переправа была возведена на средства крупнейших строительных компаний Петербурга: ОАО «Метрострой» (контролируется петербургским правительством), ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД» и ЗАО «ПО «Возрождение». Для реализации проекта они объединились в Ассоциацию строителей по содействию развитию транспортной и спортивной инфраструктуры «Открытое пространство». Все строительные работы вело ЗАО «Пилон».

Причем дорожники пытались получить у администрации президента грант на возведение моста, однако их заявка была отклонена. В итоге им пришлось строить мост на свои деньги. Переправа была введена в эксплуатацию 16 июня 2017 года.

Недоплатили

Хотя после ввода объекта в эксплуатацию прошло полгода, дорожники до сих пор не могут рассчитаться друг с другом. Ассоциация «Открытое пространство» намерена подать иск к одному из своих членов — ОАО «Метрострой». Компания не до конца заплатила ранее утвержденный взнос, и у нее образовалось 285 млн руб. долга перед ассоциацией, которая теперь не может рассчитаться с подрядчиком Яхтенного моста — ЗАО «Пилон».

«Такая ситуация сложилась из-за позиции руководства ОАО «Метрострой», участника ассоциации «Открытое пространство», которое выплатило только 865 млн из предусмотренных соглашением 1,15 млрд руб.», — отметил представитель «Пилона». В компании добавили, что совместно с ассоциацией «Открытое пространство» намерены подать в суд на «Метрострой».

Однако в пресс-службе ОАО «Метрострой» сообщили «Коммерсанту», что никаких официальных претензий от ассоциации не получали. Более того, по словам представителя компании, «Метрострой» перечислил 96% чистой прибыли организации за 2015-2016 годы. Общее собрание акционеров, в числе которых и город Петербург, выделило на эти цели 865 млн руб. По словам представителя «Метростроя», если подрядчик документально подтвердит, что потратил на строительство моста больше, чем уже получил от участников ассоциации, то «Метрострой» сможет поставить вопрос о дополнительной выплате на рассмотрение общего совета акционеров.