Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Аргентине завели дело о халатности при лечении Марадоны Спорт, 20:48 Немецкий вирусолог назвал причину распространения COVID-19 в Европе Общество, 20:38 Как оборудовать фургон под мобильный бизнес и сколько это стоит РБК и VW коммерческие автомобили, 20:36 События недели: IPO Ozon, нефть по $49 и новый рекорд Dow Jones Инвестиции, 20:03 По какой цене покупать криптовалюту. Три мнения Крипто, 20:00 Глава МИД Ирана увидел израильский след в убийстве физика Фахризаде Политика, 19:54 «Бесшовная» удаленка на природе: место, где хочется жить и работать РБК и Сколково Парк, 19:52 Суд в Москве отказался арестовать четырех участников «Свидетелей Иеговы» Общество, 19:32 Футболист сборной России Денис Черышев заразился коронавирусом Спорт, 19:29 Bloomberg предупредил о надувании пузыря на рынке электрокаров Инвестиции, 19:27 Денис Савостин — как построить новый аэропорт РБК и ВТБ Привилегия, 19:24 «Каста» выпустила клип, посвященный насилию со стороны силовиков Стиль, 19:17 МИД напомнил основания для введения совместных с Белоруссией санкций Политика, 19:09 ГИБДД задержала нарушителя с неоплаченными штрафами на ₽1 млн Авто, 19:09
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Проект аэроэкспресса до Пулково поддержали в Москве

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин
Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Смольный и ОАО «РЖД» создают рабочую группу по проекту строительства железнодорожной ветки в Пулково. Об этом сообщает пресс-служба вице-губернатора Петербурга Игоря Албина.

Решение было принято накануне в Москве на совещании с участием И. Албина и вице-президента ОАО «РЖД» Петра Кацыва. Сейчас рассматриваются два варианта организации железнодорожных перевозок в Пулково: от Балтийского или Витебского вокзалов, говорится в сообщении пресс-службы.

Рабочей группе предстоит выбрать окончательный вариант прохождения трассы и разработать технико-экономическое обоснование с учетом предварительных градостроительных проработок, затрат на развитие железнодорожной инфраструктуры и перспективного пассажиропотока.

Ранее проект неоднократно откладывался из-за отсутствия финансирования и нерешенных земельных вопросов. Сейчас, по словам представителя комитета по транспорту Смольного, аэроэкспресс рассматривается как государственно-частный проект. Среди возможных источников финансирования рассматривается и привлечение федеральных средств. «Более точные характеристики и параметры будут озвучены после проведения дополнительных расчетов», — добавил представитель пресс-службы комитета по транспорту в разговоре с РБК Петербург.

По словам генерального директора АО «Институт «Стройпроект» Алексея Журбина, создание рабочей группы можно рассматривать как положительный сигнал, говорящий скорее в пользу реализации проекта. «По опыту реализации других проектов разработка проекта вместе с экспертизой может занять не меньше года, поэтому к ЧМ вряд ли можно успеть, — говорит А. Журбин. — Но если рабочая группа достаточно оперативно примет решение и начнется проектирование, то к 2019-2020 году можно ожидать старта стройки».

На строительство линии, по предварительным расчетам, требуется около 14 млрд руб. Изначально РЖД высказала заинтересованность в строительстве линии, но только при условии, что проект будет окупаться для РЖД с доходностью не менее 15%. В Смольном же не раз говорили, что проект не удастся реализовать без финансовой помощи федерального бюджета.

Изначально планировалось, что строительство линии начнется в 2015 году, а заработает она уже в 2018 году. Однако впоследствии правительство Петербурга отозвало заявку на федеральное софинансирование проекта, поданную в рамках целевой программы по подготовке к ЧМ-2018. Тогда Смольный попросил перераспределить эти деньги на другие транспортные проекты, в том числе строительство метро «Новокрестовская» рядом с новым стадионом на Крестовском острове (где будут проходить матчи Чемпионата мира — 2018).

Справка

В рамках проекта предполагается реконструкция 12 км существующего железнодорожного пути и строительство 5,4 км новой двухпутной железнодорожной линии (участок ст. Шоссейная — аэропорт «Пулково»). Также запланировано строительство железнодорожного терминала в аэропорту, обустройство терминала на одном из двух вокзалов и приобретение нового подвижного состава. В конце 2014 года на территории аэропорта Пулково был выделен участок для будущего терминала.

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК