Петербургский кондитер выходит на китайский рынок
ГК «Дарница» планирует экспансию на международные рынки. Об этом РБК Петербург сообщила генеральный директор компании Виктория Устименко. В частности, наибольший интерес у производителя кондитерских изделий вызывают китайские потребители. Кроме того, компания присматривается к клиентам на Западе.
«Дарница» планирует инвестировать в новые технологии и оборудование, что позволит увеличить срок хранения продукции до 3-6 месяцев. «Сумма вложений на первом этапе составит порядка 150 млн руб.», — уточнила В. Устименко в разговоре с РБК Петербург. По ее словам, компания сконцентрируется на поставках продуктов со сравнительно небольшим содержанием воды в составе — печенье, хлебных палочках, гофрах.
Начало поставок запланировано на 2018-2019 годы. Основной предпосылкой для зарубежной экспансии «Дарницы», как считает В. Устименко, является снижение стоимости продукции в иностранной валюте. «Курс доллара позволяет нашим продуктам конкурировать с производителями за рубежом», — уточнила В. Устименко.
Следует заметить, что «Дарница» не единственный петербургский производитель кондитерских изделий, для которого девальвация стала поводом к развитию. Так, компания «Любимый край» (бренд «Посиделкино») сообщала об увеличении экспорта кондитерских изделий в 1,5 раза в 2015 году. В 2016 году прирост зарубежных поставок производителя составил порядка 20-30%, сообщала пресс-служба «Любимого края».
Отметим, что одним из экспортных приоритетов предприятия также является Китай. Кроме того, «Любимый край» везет свое печенье в Израиль, Грузию, Германию и США, предварительно адаптируя его упаковку к запросам зарубежных потребителей, рассказали РБК Петербург в комитете по промышленной политике и инновациям Смольного.
Характерно, что девальвация рубля привела к всплеску экспорта в экономике Петербурга в целом. Так, в большинстве ведущих, по объему зарубежных поставок, отраслях Петербурга экспорт вырос в 2016 году на 21–56%, писал ранее РБК Петербург. В то же время динамика расширения зарубежных поставок предприятий значительно (в 10 и более раз) опережает темпы роста производства. «В условиях сжатия потребительского спроса в России компании стали искать новые рынки сбыта. С падением курса рубля продукция российских компаний оказалась востребованной за рубежом», — прокомментировал ситуацию председатель Комитета по промышленной политике и инновациям (КППиИ) Максим Мейксин.