Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Платные парковки в Петербурге: в выходные будем платить

Московские правила, в отличие от петербургских, более диверсифицированы и потому эффективнее выполняют задачу регулирования транспортных потоков.

Тарифы на платную парковку автомобилей в первой зоне, представленные Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (КТ), отличаются от прогнозировавшихся ранее экспертами и даже чиновниками. Большинство говорило о почасовом тарифе в 50 рублей, Смольный насчитал 60 рублей.

Утверждение некоторых СМИ о том, что в Петербурге парковка все-равно будет дешевле, чем в Москве, не соответствует действительности. На самом деле в некоторых случаях в Москве платят даже меньше, чем запланировано у нас. Например, на территории между внешней границей Садового кольца и Третьего транспортного кольца стоимость часа парковки составляет 40 рублей в час. В Москве вообще существуют заметные различия в тарифах в зависимости от территории. Так, стоимость парковки в пределах Бульварного кольца составляет 80 руб./час, в пределах Садового кольца - 60 руб./час. Есть даже тарификация в зависимости от длительности пребывания на платной парковке. Так, в пределах ММДЦ "Москва Сити" стоимость первых двух часов составляет 80 руб./час, но если вы захотите занимать место дольше, то тариф сильно возрастает – до 130 руб./час.

Московские правила более диверсифицированы и потому эффективнее выполняют задачу регулирования транспортных потоков. В Петербурге, похоже, тонкой настройкой парковочного механизма не проведено. Хотя кажется очевидным, что, к примеру, на переулках, где трафик весьма небольшой, тариф должен быть ниже, чем на сильно загруженных улицах, вроде Кирочной, Некрасова, Маяковского, Восстания, Лиговском и Литейном проспектах, где припарковаться действительно очень трудно.

Главная неожиданность – введение платы в выходные и праздничные дни. Еще 12 декабря в справке КРТИ, направленной РБК Петербург, говорилось: «Сейчас принято решение о том, что выходные и праздничные дни парковка будет бесплатной». Но не прошло и двух недель, как власти передумали.

По имеющейся информации, соответствующее решение было принято так называемым «малым правительством» - на кулуарном совещании вице-губернаторов и пока нет данных говорить, что это решение имеет экономическое обоснование. Во всяком случае, ни в комитете по тарифам, ни комитете по развитию транспортной инфраструктуры не смогли его предоставить.

Один из самых авторитетных в России специалистов по транспортным вопросам директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает вопрос введения платы по выходным и праздникам далеко не однозначным. В интервью РБК Петербург он объясняет:

Считаете ли вы правильным введение в Петербурге платы за парковку по выходным и праздникам?

Какими делать тарифы утром, вечером, в выходные, в праздники, на одном пятачке территории и на другом – это вопрос нормальных инженерно-экономических расчетов. Все зависит от того, какие транспортные задачи решаются в каждом конкретном случае.

В Москве сначала ввели такую плату, а с 1 мая нынешнего года отменили. Это было правильное решение?

В Москве есть территории, где отмена платы в выходные дала очень плохой результат. В местах концентрации мест развлечений и отдыха, где много кафе, ресторанов и прочее, отмена платности в выходные оказалась неправильной. Хотя есть, конечно, места, где большая активность в будние дни, а в выходные ее нет. Там отмена платы оправдана.

Нельзя такие вопросы решать огульно, мол, отменим, или наоборот введем. Надо принять политическое решение о введении платной парковки, а дальше система тарифов с повышением, понижением ставок в отдельных местах, скидками и так далее должна отлаживаться в нормальном режиме инженерно-планировочного расчета.

Каким должно быть обоснование?

Обоснование установления того или иного тарифа давно определено мировым опытом. Оно очень простое. В конкретных местах не должно быть «лежбища» машин. Если человек приехал в ресторан, для его машины должно найтись свободное место. Нужно выбрать такой тариф, чтобы заполняемость парковок была на определенном уровне, скажем, 65%, 75% или 85%. Заранее величину тарифа, адекватную этой задаче, определить невозможно. Это надо делать итерационным путем [методом итераций – последовательных приближений, постепенно изменяя параметр]. Тогда будет все нормально. Вводим бесплатную парковку и видим, что все забито машинами. Это нехорошо, значит, надо вводить плату. Ввели, посмотрели – парковки все-равно забиты. Значит плата слишком низкая, ее надо повышать.

Можно ли автоматически переносить в Петербург московскую систему платных парковок, ведь она действует уже более полутора лет?

В Москве система платежей за парковку находится еще в зачаточном, первоначальном состоянии. Еще только отрабатываются режимы. А вообще-то платную парковку в Петербурге, как и в Москве, надо было вводить еще десять лет назад.

Владимир Грязневич

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
КНДР испытала новую зенитную ракету Политика, 02:00
США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм Политика, 01:46
Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз Политика, 01:39
Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой Политика, 01:31
МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске Общество, 01:11
Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев Политика, 01:05
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области Политика, 00:52
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области Политика, 00:36
Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву Политика, 00:26
Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха Общество, 00:08
ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью Политика, 00:06
Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ Спорт, 00:00
Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии Общество, 19 апр, 23:56
МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы Общество, 19 апр, 23:52