Лента новостей
Жители Южно-Сахалинска остались без света из-за аварии на ЛЭП 06:05, Общество Запрет на въезд причастным к экстремизму иностранцам вступил в силу 05:45, Общество В Хабаровском крае перевернулась лодка с четырьмя рыбаками 05:30, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 05:09, РБК и Schneider Electric Объявившая об отставке глава Забайкалья не вышла на работу после отпуска 05:03, Политика Мединский заявил о «превратных представлениях» молодежи об истории России 04:58, Общество Маск пообещал открыть подземный тоннель под Лос-Анджелесом в декабре 04:27, Технологии и медиа СМИ узнали о дате второго саммита Трампа и Ким Чен Ына 04:01, Политика СМИ узнали об угрозе остановки работы российских авиакомпаний 03:44, Бизнес В Минобороны рассказали о попытке Киева блокировать счета моряков в Крыму 03:42, Политика Синоптики сообщили об усилении урагана «Уилла» в Тихом океане 03:15, Общество Власти Израиля арестовали губернатора Восточного Иерусалима 03:03, Политика Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 02:54, Спецпроект РБК PINK Коалиция США объяснила авиаудар по пригороду Дейр-эз-Зора 02:20, Политика Американский генерал получил ранение при атаке талибов в Афганистане 01:51, Политика СМИ узнали о причине смерти саудовского журналиста 01:31, Общество Саудовские король и принц принесли соболезнования сыну убитого журналиста 01:25, Политика Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 01:08, РБК и Сбербанк Эрдоган и Трамп обсудили дело саудовского журналиста 00:56, Политика Минобороны назвало суммы премий за подбитые танки и бомбардировку Берлина 00:43, Политика Трамп призвал идущих к границе США беженцев попросить убежище в Мексике 00:40, Политика СМИ узнали о турецкой охране для невесты погибшего саудовского журналиста 00:18, Общество Прокуратура начала проверку после пожара на заводе во Владикавказе 00:02, Общество Россияне назвали Соловьева и Малахова самыми авторитетными журналистами 00:00, Общество Кими Райкконен впервые за пять сезонов выиграл гонку «Формулы-1» 21 окт, 23:56, Спорт Посол в Минске пообещал ответ Москвы в случае нападения на Белоруссию 21 окт, 23:40, Политика СК завел дело после гибели четырех человек в ДТП в Подмосковье 21 окт, 23:18, Общество Умер сорвавший ядерную программу гитлеровской Германии диверсант 21 окт, 23:15, Общество
Платные парковки в Петербурге: в выходные будем платить
Санкт-Петербург и область, 02 янв 2015, 21:47
0
Платные парковки в Петербурге: в выходные будем платить
Московские правила, в отличие от петербургских, более диверсифицированы и потому эффективнее выполняют задачу регулирования транспортных потоков.

Тарифы на платную парковку автомобилей в первой зоне, представленные Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (КТ), отличаются от прогнозировавшихся ранее экспертами и даже чиновниками. Большинство говорило о почасовом тарифе в 50 рублей, Смольный насчитал 60 рублей.

Утверждение некоторых СМИ о том, что в Петербурге парковка все-равно будет дешевле, чем в Москве, не соответствует действительности. На самом деле в некоторых случаях в Москве платят даже меньше, чем запланировано у нас. Например, на территории между внешней границей Садового кольца и Третьего транспортного кольца стоимость часа парковки составляет 40 рублей в час. В Москве вообще существуют заметные различия в тарифах в зависимости от территории. Так, стоимость парковки в пределах Бульварного кольца составляет 80 руб./час, в пределах Садового кольца - 60 руб./час. Есть даже тарификация в зависимости от длительности пребывания на платной парковке. Так, в пределах ММДЦ "Москва Сити" стоимость первых двух часов составляет 80 руб./час, но если вы захотите занимать место дольше, то тариф сильно возрастает – до 130 руб./час.

Московские правила более диверсифицированы и потому эффективнее выполняют задачу регулирования транспортных потоков. В Петербурге, похоже, тонкой настройкой парковочного механизма не проведено. Хотя кажется очевидным, что, к примеру, на переулках, где трафик весьма небольшой, тариф должен быть ниже, чем на сильно загруженных улицах, вроде Кирочной, Некрасова, Маяковского, Восстания, Лиговском и Литейном проспектах, где припарковаться действительно очень трудно.

Главная неожиданность – введение платы в выходные и праздничные дни. Еще 12 декабря в справке КРТИ, направленной РБК Петербург, говорилось: «Сейчас принято решение о том, что выходные и праздничные дни парковка будет бесплатной». Но не прошло и двух недель, как власти передумали.

По имеющейся информации, соответствующее решение было принято так называемым «малым правительством» - на кулуарном совещании вице-губернаторов и пока нет данных говорить, что это решение имеет экономическое обоснование. Во всяком случае, ни в комитете по тарифам, ни комитете по развитию транспортной инфраструктуры не смогли его предоставить.

Один из самых авторитетных в России специалистов по транспортным вопросам директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает вопрос введения платы по выходным и праздникам далеко не однозначным. В интервью РБК Петербург он объясняет:

Считаете ли вы правильным введение в Петербурге платы за парковку по выходным и праздникам?

Какими делать тарифы утром, вечером, в выходные, в праздники, на одном пятачке территории и на другом – это вопрос нормальных инженерно-экономических расчетов. Все зависит от того, какие транспортные задачи решаются в каждом конкретном случае.

В Москве сначала ввели такую плату, а с 1 мая нынешнего года отменили. Это было правильное решение?

В Москве есть территории, где отмена платы в выходные дала очень плохой результат. В местах концентрации мест развлечений и отдыха, где много кафе, ресторанов и прочее, отмена платности в выходные оказалась неправильной. Хотя есть, конечно, места, где большая активность в будние дни, а в выходные ее нет. Там отмена платы оправдана.

Нельзя такие вопросы решать огульно, мол, отменим, или наоборот введем. Надо принять политическое решение о введении платной парковки, а дальше система тарифов с повышением, понижением ставок в отдельных местах, скидками и так далее должна отлаживаться в нормальном режиме инженерно-планировочного расчета.

Каким должно быть обоснование?

Обоснование установления того или иного тарифа давно определено мировым опытом. Оно очень простое. В конкретных местах не должно быть «лежбища» машин. Если человек приехал в ресторан, для его машины должно найтись свободное место. Нужно выбрать такой тариф, чтобы заполняемость парковок была на определенном уровне, скажем, 65%, 75% или 85%. Заранее величину тарифа, адекватную этой задаче, определить невозможно. Это надо делать итерационным путем [методом итераций – последовательных приближений, постепенно изменяя параметр]. Тогда будет все нормально. Вводим бесплатную парковку и видим, что все забито машинами. Это нехорошо, значит, надо вводить плату. Ввели, посмотрели – парковки все-равно забиты. Значит плата слишком низкая, ее надо повышать.

Можно ли автоматически переносить в Петербург московскую систему платных парковок, ведь она действует уже более полутора лет?

В Москве система платежей за парковку находится еще в зачаточном, первоначальном состоянии. Еще только отрабатываются режимы. А вообще-то платную парковку в Петербурге, как и в Москве, надо было вводить еще десять лет назад.

Владимир Грязневич