Customer eXperience, 30 лет и будущее российского вина. Фоторепортаж
В Петербурге отметили 30-летие РБК, проведя в один вечер сразу три мероприятия. Вместе с экспертным сообществом отметили лучшие кейсы проекта-исследования в области клиентского сервиса, с известными бизнесменами провели public talk «30 лет назад — 30 лет вперед» и, в завершение, о будущем российского вина рассказал в открытом интервью руководитель 100-дневной Большой русской винной экспедиции Алексей Соловьев.
Исследование Customer eXperience 2023 длилось более трех месяцев, в нем участвовали более 40 компаний, представившие на суд экспертного сообщества 75 кейсов в 10 треках.
Лучшие, с точки зрения экспертного совета, кейсы определились путём голосования. В числе отмеченных специальным знаком проекта — статуэткой, выполненной ювелирной мастерской Сергея Акимова — 20 реализованных решений в области клиентского сервиса.
В дискуссии «30 лет назад — 30 лет вперед» приняли участие лидеры бизнеса семи динамичных отраслей — от фармы до финансов. Бизнесмены вели диалог, расположившись на двух сценах — импровизированной ТВ студии из 90-х и современной.
«Несмотря на высокий темп технологического прогресса, российский бизнес в следующие 30 лет не станет чем-то принципиально иным, чем сейчас — он будет опираться на опыт, навыки и активы, приобретенные в предыдущие 30 лет, — отметила главный вывод разговора шеф-редактор РБК Петербург Елена Кром. — Ему будет свойственен гораздо более высокий, чем в среднем на планете, аппетит к риску, ведь прошлые кризисы показали, что высокая турбулентность не отменяет возможности делать успешные инвестиции».
Все участники паблик ток сказали, что инвестиции в отраслях, которые они представляют, продолжатся в следующем году, даже при дальнейшем росте ключевой ставки. «Наша страна глубоко недоинвестирована, сохраняется большое количество товаров и услуг, нужных жителям России, которые здесь по каким-то причинам отсутствуют. И это большая возможность для предпринимательства», — сказал по этому поводу председатель совета директоров группы компаний Solopharm Олег Жеребцов.
По оценке же регионального директора компании «БКС Ультима» Григория Сосновского, инвестиционные процессы ускорятся в том числе потому, что «предприниматели 1990х-начала и 2000-х, с их огромной энергией и активами, которые в последние годы были в основном рантье, возвращаются в оперативный бизнес — мы это наблюдаем на многих примерах, и это прекрасная новость для страны».
В фокусе внимания на дискуссии была и роль государства в российском бизнесе — не пропорциональна большая, по мнению одних участников разговора, и адекватная текущим экономическим вызовам — по мнению других. «Кем доказано, что государство — менее эффективный управляющий предприятиями, чем частный предприниматель? Этот вопрос как следует не изучен», — отметил, в частности, генеральный директор группы компаний «Кировский завод» Сергей Серебряков.
Завершило вечер приуроченное к 10-летию клуба Winner РБК Петербург интервью с основателем компании RATINGTELLING, руководителем Большой Русской винной экспедиции SWN Алексеем Соловьевым. «Мы видим только краешек тех изменений, которые происходят сейчас в российском виноделии. Темп, в котором эти изменения происходят, позволяет мне утверждать, что на пятилетнем горизонте произойдет качественная революция в российском вине», — рассказал Соловьев.
Отвечая на вопрос, как «разорвать замкнутый круг» из того, что хорошее российское вино — дорогое, поэтому люди формируют свое мнение на основе доступного по цене, но невысокого качества вина, эксперт ответил: «Всё крутое дорого стоит, ничего ты с этим не поделаешь. В списке ТОП100 (SWN, выйдет 07 декабря — ред.) есть вина, которые стоят меньше 1000 рублей за бутылку. И таких вин десять точно. Эти вина может позволить себе большая часть клиентов. А если мы будем говорить о винах-победителях, то их, действительно, мало. По-другому будет просто невозможно. И скорее вы будете ценить именно такое вино, которое уникальное». С бокалом такого вина гости РБК Петербург и продолжили вечер уже в неформальном общении.