В Петербурге не поделили миллиарды, выделенные на дамбу
В Петербурге разгорается конфликт из-за конкурса на обслуживание дамбы на 5,3 млрд руб. Компания ОАО «Метрострой», которую не допустили к конкурсу, намерена обратиться в суд и УФАС РФ по Петербургу. Соответствующее заявление компания опубликовала на своем официальном сайте. Если борьба «Метростроя» не увенчается успехом, впервые за всю историю комплекса защитных сооружений Петербурга (КЗС) их эксплуатацией будет заниматься другая компания.
Закрытая информация
29 ноября «Метрострой» впервые с 2011 года уступил другому подрядчику — компании ВСС (ООО «Би.Си.Си.») — контракт стоимостью 5,3 млрд руб. на обслуживание дамбы. Заявки на конкурс подавали три компании — «Метрострой», BCC и ДСК. Однако за день до конкурса Дирекция КЗС (подчиняется Минстрою России) сообщила «Метрострою», что он не допущен к участию в торгах.
Конкурс проводился в форме закрытого аукциона. На сайте Дирекции КЗС было размещено только извещение о конкурсе. Ни документация, ни решения конкурсной комиссии, ни предложения участников на сайте и на других площадках не раскрывались. Победителем такого аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, которая не раскрывается.
Победителем конкурса стала компания ВСС, которая принимала непосредственное участие в строительстве КЗС, выполняла задачи по проектированию и монтажу, установке и запуску в эксплуатацию оборудования по инженерному обеспечению автодорожного тоннеля, центрального диспетчерского пункта и других сооружений КЗС, говорится в официальном ответе Дирекции КЗС на запрос РБК. Сейчас, по данным дирекции, BCC является одним из субподрядчиков дамбы.
Угрозы и предупреждения
Отказ в принятии заявки ОАО «Метрострой» носит формальный характер, говорится в заявлении компании. Несоответствия, на которые ссылается конкурсная комиссия, касаются материально-технических деталей, о которых «Метрострой» — как генподрядчик по эксплуатации и ремонту КЗС со стажем 6 лет — не знать просто не может (например, фракция щебня, используемого для насыпной дамбы), утверждает «Метрострой». Кроме того, извещение об отказе в принятии конкурсной заявки поступило в ОАО «Метрострой» накануне проведения аукциона, вечером 28 ноября. Таким образом, конкурсная комиссия сделала все, чтобы у «Метростроя» не было возможности оспорить или каким-либо иным образом повлиять на ситуацию, говорится в сообщении.
Кроме того, «Метрострой» уверяет, что неопытность нового подрядчика может привести к серьезным проблемам на дамбе. «Ежедневно по участку кольцевой автодороги, входящей в состав КЗС, проезжает порядка 30 тысяч единиц транспортных средств. Особую опасность представляет участок, проходящий под судопропускным сооружением С1 — тоннелем длиной 1961 м. Незнание специфики объекта, отсутствие опыта эксплуатации этого сложного автодорожного участка может усугубить ситуацию и привести к увеличению количества аварий», — отмечает «Метрострой».