Комитет Смольного может стать фигурантом дела
В Петербурге будет возбуждено антимонопольное дело по разработке логотипа Петербурга студией Артемия Лебедева. Об этом сообщает пресс-служба управления Федеральной антимонопольной службы России (УФАС).
Поводом стал официальный ответ комитета по развитию туризма Смольного на выданное антимонопольным органом предупреждение, согласно которому комитет должен был прекратить действие договора, заключенного с ООО «Студия Арт. Лебедева» на разработку логотипа Петербурга.
Как пишет УФАС, в своем письме чиновники заявляют о невозможности расторжения указанного договора, так как на момент его заключения комитет действовал не как орган государственной власти Петербурга, а как хозяйствующий субъект. Таким образом, говорится в сообщении УФАС, позиция Смольного состоит в том, что положения закона о защите конкуренции на тот момент на него не распространялись.
По закону о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения антимонопольный орган в течение десяти рабочих дней обязан принять решение о возбуждении дела. До 14 декабря сотрудники УФАС определятся по какой статье будет возбуждено дело. «Заявление получено, дело будет возбуждено бесспорно, но по какой статье будет уточнено», — сообщил РБК Петербург представитель пресс-службы ведомства.
Председатель комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев ранее рассказывал «Коммерсанту», что те символы, которые разработала студия Артемия Лебедева не являются официальными символами Санкт-Петербурга. «Мы считаем, что все было сделано в соответствии с законодательством. Это добрая воля известного дизайнера, который решил помочь городу», — цитирует издание главу комитета. Также председатель комитета добавил, что спор вокруг серии логотипа создает пиар как для компании, которая ранее написала жалобу в УФАС, так и для студии господина Лебедева.
Основанием для обжалования процедуры разработки логотипа города, напомним, стала жалоба ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры», поданная летом 2016 года. Как отмечал генеральный директор компании Борис Григорьев, контракт был заключен с нарушениями закона о защите конкуренции, поскольку комитет не провел конкурс на разработку логотипа города, а также заплатил за разработку символический 1 рубль, что устраняет конкуренцию и нарушает права остальных участников рынка. Цена на концепцию рекламной кампании российского города, по мнению заявителя, должна составлять от 2 до 20 млн руб.