Петербург готовится к строительству станций на зелёной ветке метро
Смольный планирует подписать соглашение с «Метростроем Северной столицы» (МССС) о первом этапе продолжения зелёной линии метро от «Беговой» до «Планерной». Речь идет о дополнительном соглашении (о подготовительных работах на стройплощадке и монтаже проходческого щита) к рамочному контракту на строительство городского метро, пишет издание «Фонтанка».
Подрядчик подтвердил изданию информацию о том, что готовится к подписанию первого допсоглашения на новое строительство подземки, но подробностей не раскрыл.
Планы метростроителей
Предполагается, что договор будет исполнен к маю 2023 года. Стоимость работ составит около 1 млрд руб. Заключать допсоглашения поэтапно чиновники решили для экономии времени — пока идет стройка, следующий этап проходит экспертизу. Ранее сообщалось, что в настоящее время метростроитель проводит все работы в рамках дополнительных соглашений к заключенному ранее рамочному контракту на 602 млрд руб.
Согласно планам Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного, кроме продолжения зеленой линии метро в сторону «Планерной», метростроитель вскоре должен будет заняться фиолетовой веткой до «Шуваловского проспекта», оранжевой — до «Кудрово», а также коричневой — до «Каретной» и электродепо «Красносельское».
Бюджет на новые станции метро
Ранее РБК Петербург писал, что, согласно контракту между городом и «Метростроем Северной столицы», до 2032 года на новые станции метро планируется выделить 602 млрд руб. По 18 станциям уже идут проектно-изыскательские работы, рассказывали в Смольном. В сентябре вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников заявлял, что на строительство метро в бюджете следующего года будет заложено 50 млрд руб. (планы по развитию петербургского метрополитена до 2024 года пока связаны с завершением строительства трёх станций метро — «Путиловской», «Юго-Западной» и «Горного института» — ред.). Позже стало известно, что расходы на строительство петербургского метро в 2023 году снизили до 30 млрд.
Президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александр Ходачек пояснил, что финансирование метростроения будет зависеть от готовности проектной документации. «Если эта документация вовремя проходит госэкспертизу, разрабатывается рабочая документация, вовремя проведены конкурсы, заключены договоры с субподрядчиками, тогда цикл работает, и город может под эти процедуры выделять деньги», — отмечал эксперт.