Посещаемость торговых центров Петербурга впервые за два года вышла в плюс
Торговые центры Петербурга по посещаемости впервые вышли в плюс по отношению к допандемийному 2019 году. Об этом РБК Петербург сообщили в консалтинговой компании Watcom.
Выросло почти на четверть
Посещаемость торговых центров Петербурга впервые с начала пандемии вышла на уровень докризисного 2019 года и даже немного (на 0,4%) превысила его. Эксперты консалтинговой компании Watcom сравнивали Shopping Index (индикатор посещаемости торговых центров и магазинов) на 34 неделе 2021 года с показателями прошлого и позапрошлого года. По их данным, трафик в ТЦ с 23 по 29 августа 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличился на 23%.
Для сравнения: в Москве посещаемость ТРК в последнюю неделю лета по сравнению с 2020 годом увеличилась только на 2,6%, а по сравнению с 2019 годом Shopping Index даже снизился на 5,8%.
Совпадение факторов
Аналитики Watcom объясняют восстановление трафика в торговых центрах Петербурга в последнюю неделю лета тем, что в Петербурге ограничительные меры в прошлом году были отменены позже, чем в Москве. Вследствие этого приток покупателей в Северной столице пришелся именно на конец августа. «Мы думаем, что рост покупательского трафика связан с наплывом туристов в последнюю неделю лета. До этого была большая рекламная кампания по привлечению туристов», — назвали в Watcom еще одну причину роста покупательского потока.
Управляющий директор Российского Совета Торговых Центров Олег Войцеховский подтверждает выводы экспертов. Он называет еще две причины роста посещаемости в Петербурге — открытие общепита и центров развлечений в ТРК, а также рост внутрироссийского туристического трафика.
Напомним, детским развлекательным центрам в петербургских ТРК городские власти разрешили возобновить работу с 27 августа после более чем двухмесячного простоя. Запрет на работу фудкортов в торговых центрах города был снят 2 августа. Главным условием для перезапуска ресторанных двориков и детских центров является 100% вакцинация персонала.
Директор департамента торговой недвижимости PPF Real Estate Russia (компания-собственник ТК «Невский Центр») Екатерина Трушлякова называет другие причины роста посещаемости. «Люди вернулись с дач и соскучились по городской жизни. Восстановление трафика в торговых комплексах связано в первую очередь с желанием обновить гардероб к осени. Пришло время немного утеплиться и подготовить детей к школе», — считает Трушлякова.