"Ростелеком" лишил петербуржцев электронных подписей
Центр обслуживания "Ростелекома" в Петербурге перестал выдавать гражданам электронную подпись (ЭП). Как пишут сегодня "Ведомости", в отделениях оператора в Москве и Санкт-Петербурге висят объявления, на которых написано, что выдача подписи не производится по техническим причинам. По словам собеседников "Ведомостей", проблемы с получением подписей начались около месяца назад.
В Санкт-Петербурге выдача ЭП не производится ни в одном из девяти отделений, заявленных на портале госуслуг, говорят в колл-центре Единого портала государственных услуг. ЭП выдают только в одном из четырех московских отделений "Ростелекома" - на Сущевском Валу.
Наличие проблем подтвердили и представители "Ростелекома", добавив, что они касаются лишь "некоторых отделений" и в скором времени выдача ЭП будет восстановлена. Там говорят, что неполадки вызваны переводом Единой системы идентификации и аутентификации на новое программное обеспечение и увеличением количества пунктов выдачи ЭП.
Обновление Единой системы идентификации связано с переходом госуслуг на упрощенную регистрацию пользователей, о котором Минсвязи сообщило 10 июня. По сообщению ведомства, теперь пользоваться некоторыми услугами стало возможно после онлайн-регистрации с помощью мобильного телефона или электронной почты.
При внедрении новой версии Единой системы идентификации обещалась ее полная совместимость с другими сервисами, которая, однако, пока не была полностью обеспечена и сейчас наблюдаются отдельные некритичные сбои, сообщил изданию представитель Минэкономразвития. Представители Минкомсвязи уже заявили, что недовольны тем, что системы "Ростелекома" работают нестабильно. Качество работы компании по обслуживанию портала госуслуг проверит специальная комиссия Минкомсвязи.