Транспортная реформа в Петербурге столкнулась с технической проблемой
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга опубликовал два распоряжения, в которых приводятся обновленные реестры внутригородских маршрутов автобусов и наземного электротранспорта и смежных межрегиональных маршрутов в городе и области. Они проходят антикоррупционную экспертизу и должны вступить в силу 15 июля.
Обновления подразумевают возможность временного прекращения движения 66 городских и 32 межрегиональных маршрутов. В первом случае автобусы обслуживают перевозчики «Вест-Сервис» (входит в холдинг «Питеравто») и «Домтрансавто», во втором — «Вест-Сервис». Также реестры допускают использование транспортных средств класса Евро-3 вместо Евро-5.
Старые или новые
В Смольном пояснили, что на большую часть маршрутов «Вест-Сервиса» выйдут старые автобусы, остальные перевозчики запустят новые. В компании «Питеравто» не владеют информацией о возможном упразднении каких-либо маршрутов.
«Выходим на все маршруты. Дизель не обсуждали. Рассчитываем, что на эти маршруты (в рамках третьего этапа реформы — ред.) выйдут газовые автобусы. Всё сложно с поставками, но ориентируемся на 15 июля», — приводит комментарий пресс-службы «Питеравто» издание «Деловой Петербург».
Главный редактор портала «Транспорт СПб» Владислав Булгаков считает, что обновленный реестр демонстрирует сложности холдинга «Питеравто» с поставками новых автобусов: с 1 июня на маршруты перевозчика должны были выйти 147 новых автобусов среднего класса, а вышло 30.
«Вместо них ездят новые автобусы большого класса, а там, где должны быть автобусы большого класса, остались старые автобусы на старых договорах. Благо поле для манёвров у комитета по транспорту ещё было», — заявил Булгаков.
На фоне проблем заводов с комплектующими и задержек поставок техники на маршруты, где не успевают выйти новые машины, выйдут старые, однако в таких случаях Смольный будет заключать с перевозчиками отдельные контракты, полагает эксперт.
Выход из положения
После 15 июля старые договоры будет невозможно продлить из-за вступления в силу 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а новые контракты включают в себя техзадание, которому не соответствует эта техника, и чиновники не имеют права оплачивать ее работу, отметил собеседник «Делового Петербурга».
«Единственный выход — объявить тендеры на обслуживание этих маршрутов старой техникой на короткий срок. Вот только деньги заложены на новые контракты. Видимо, поэтому Комтранс и подготовил примечания с отменой работы десятков социальных маршрутов», — предположил Булгаков.
Ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов говорил, что малых и средних автобусов на рынке достаточно, и перевозчики частично обновили свой автобусный парк. По его словам, если отечественные заводы (ГАЗ, КАМАЗ, Волгабас) не смогут вовремя поставить средние автобусы, то «есть еще наши братья — соседи белорусы». На вопрос журналистов, можно ли будет приобретать китайские автобусы, вице-губернатор ответил: «Напрямую иностранные автобусы приобретать точно будет нельзя».