Тревожное ожидание: почему в Петербурге выросли продажи машин
Продажи автомобилей в Петербурге выросли в январе-апреле на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», всего за первые три месяца продано 47 тыс. 206 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
В апреле петербургские дилеры реализовали 13 297 новых машин — на 21% больше, чем за апрель 2017 года.
В топ-10 по сравнению с результатами первого квартала изменений не произошло. Все 10 лидирующих брендов показывают рост продаж, самый высокий из них у Mitsubishi. Японская марка продолжает наращивать объем реализации автомобилей, который уже более, чем в два раза превышает ее показатель за аналогичный период прошлого года.
По словам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, апрельские результаты во многом определялись падением курса рубля, а также ожиданиями повышения стоимости автомобилей, которое произошло в мае у некоторых массовых брендов. «Также на продажи повлияло окончание отдельных государственных программ поддержки авторынка. В мае эти тренды уже не окажут существенного влияния на рынок, поэтому в последний месяц весны стоит ожидать более сдержанного роста», — добавил он.
Топ-3 премиального сегмента вновь состоит из немецких брендов. Audi вернулась на третье место, на котором по итогам первого квартала находился Land Rover — единственный бренд в топ-20, показывающий отрицательную динамику объема продаж.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России по итогам января-апреля 2018 года составила 8,7% (за 4 месяца 2017 года — 8,5%).