В Петербурге разморозили многомиллиардный транспортный проект
Смольный заключил соглашение о передаче «Транспортной концессионной компании» (ТКК) 16 земельных участков в Красногвардейском районе Петербурга. На их территории будет реализован последний этап строительства линии частного трамвая «Чижик», сроки реализации которого были сорваны из-за того, что город не выделял землю под проект.
Последний этап
Как сообщили в пресс-службе комитета имущественных отношений Петербурга (КИО), договоры на аренду 16 земельных участок ведомство заключило с ТКК по поручения врио губернатора Александра Беглова. Территории на Ириновском проспекте и Ржевской площади предоставлены концессионеру в аренду на 30 лет.
«Переданные участки сформированы, поставлены на государственный кадастровый учет и свободны от прав третьих лиц», — пояснили в комитете.
По окончании строительных работ трамвайные пути будут оформлены в городскую собственность. Как пояснили в ТКК, на выделенных участках будет реализован последний, третий, этап проекта. В компании не смогли оперативно прокомментировать запрос РБК Петербург.
Долгий проект
Концессионное соглашение о реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе и строительства депо ТКК подписала со Смольным весной 2016 года. Оно включает в себя строительство трамвайных путей с покрытием, обеспечивающим бесшумный ход по четырем маршрутам. Генеральным подрядчиком строительства стала компания «ЛСР-Строй» (входит в «Группу ЛСР»). Проект разбили на три этапа: участок по улице Хасанская (в границах от проспекта Наставников до Ладожского вокзала), по проспекту Наставников (от улицы Хасанской до проспекта Ириновского) и по Рябовскому шоссе (от Ириновского проспекта до станции «Ржевка»).
Общая стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию, составляет 33,7 млрд руб., 6,9 млрд руб. из которых — затраты на строительство. После завершения реализации проекта его передадут в концессию сроком на 30 лет.
Дата окончания реализации концессионного соглашения по строительству линии неоднократно переносилась. Изначально планировалось, что первый из трех этапов будет введен в эксплуатацию осенью 2017 года, а полностью проект должен был быть завершен к концу 2018 года. Однако первая очередь была сдана только в марте 2018 года.
В ноябре 2018 года РБК Петербург сообщал, что завершить весь проект строители планируют только к сентябрю 2019 года, после чего сроки были снова перенесены на месяц. Инвестор утверждал, что не мог приступить к реализации последнего этапа из-за того, что город не выделял участки под его реализацию.