Поиск исчезнувшего Airbus будет стоить десятки миллионов евро
По его словам, до сих пор не известно, где именно упал самолет, а также что послужило причиной авиакатастрофы. Ожидается, что до конца текущего года начнется третий этап поисков, на более обширной территории, что может стоить десятки миллионов евро.
Как отметил П.-Л.Арсланян, бюро не предоставило авиакомпаниям никаких рекомендаций относительно оборудования по измерению скорости, поскольку нет доказательств, что данные приборы могли вызвать катастрофу. "Если бы я считал, что важно дать рекомендации, я бы это сделал", - заявил французский чиновник.
Ранее авиакомпаниям было предписано заменить приборы по измерению скорости, аналогичные установленным на рухнувшем самолете Air France. Речь идет о так называемых трубках Пито - приборах, используемых в авиации для определения скорости полета на основе динамического напора воздуха. По мнению ряда экспертов, из-за обледенения данные приборы могли подавать ложные сведения о скорости. Французское Бюро по расследованию авиакатастроф проанализировало автоматические сигналы, которые самолет посылал наземным службам в последние минуты перед исчезновением, и предположило, что бортовые компьютеры получали противоречивые данные о скорости полета.
Напомним, 1 июня 2009г. самолет Airbus A330-200 авиакомпании Air France, выполнявший рейс 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, исчез с экранов радаров около берегов Бразилии. Самолет попал в зону турбулентности, стал посылать сигналы об электрических неисправностях. В аэропорту до последнего момента надеялись, что у самолета просто вышли из строя средства связи. Однако после того как в назначенное время самолет не приземлился в аэропорту, авиакомпания официально объявила о пропаже своего лайнера. На борту самолета находились 228 человек.