Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 82,78 (+0,48)
Инвестиции, 28 мар, 16:05
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 76,59 (+0,03)
Инвестиции, 28 мар, 16:05
PlayStation против Xbox: что происходит со «сделкой века» на $69 млрд Pro, 10:44
Криптовалютных клиентов Signature попросили закрыть счета до 5 апреля Крипто, 10:42
Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг РБК и СберБизнес, 10:39
Три эксперта МАГАТЭ после ротации останутся на ЗАЭС на два месяца Политика, 10:28
Вице-мэр Ефимов сообщил о почти ₽19 млрд льготных инвесткредитов бизнесу Город, 10:27
В одном из бассейнов Москвы во время утреннего заплыва утонул мужчина Общество, 10:24
Месси третьим в истории забил 100 голов за национальную сборную Спорт, 10:17
Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей
На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится
Прокачать навык
Pepsi представила новый логотип Бизнес, 10:09
Полянский заявил, что Киев и Анкара не оспаривали срок зерновой сделки Политика, 10:07
В России резко выросли продажи виниловых пластинок Технологии и медиа, 10:00
Водителей предупредили о 8-балльных пробках в Москве Авто, 09:56
Испания передаст Украине шесть танков Leopard «после Пасхи» Политика, 09:56
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 09:53
Карпин пожалел о словах «не держусь за место в сборной России» Спорт, 09:48
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне начали закупать товары впрок из-за страха перед новым карантином

Примерно треть россиян из-за опасений перед новыми ограничениями начала закупать товары впрок. Причем теперь россияне покупают не только предметы первой необходимости, но и другие товары на случай закрытия магазинов
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Примерно треть россиян готовятся к введению новых ограничительных мер из-за COVID-19. 20% начали закупать впрок товары первой необходимости, показало исследование агрегатора объявлений «Юла» и агентства ResearchMe (есть у РБК).

12% опрошенных сообщили, что начали закупать не только товары первой необходимости, но и товары из других категорий на случай закрытия непродовольственных магазинов.

Согласно данным исследования, после того как в российских регионах осенью вновь начали вводить ограничения, больше половины (51%) опрошенных стали чаще совершать покупки в своем районе. При этом около 40% респондентов сообщили, что были вынуждены начать экономить и стараются покупать лишь самое необходимое.

Исследование проводилось методом количественного онлайн-опроса среди пользователей Рунета старше 18 лет. В нем приняли участие 1611 респондентов. 18% опрошенных были из Москвы, 8% — из Санкт-Петербурга, 22% — из городов-миллионников.

Каждый десятый опрошенный планирует чаще начать покупать товары в интернете.

Весной на фоне введения массовых ограничений сети продуктовых магазинов и сервисы доставки продуктов зафиксировали рост спроса на товары, в том числе на крупы и консервы. С полок магазинов начала пропадать и туалетная бумага. Спрос на подобные товары резко вырос еще в середине марта, до закрытия непродовольственных магазинов и объявления самоизоляции. Власти несколько раз делали заявления о том, что в России сформирован достаточный резерв продовольствия и других товаров, в связи с чем угрозы дефицита нет. Минпромторг вместе с Минсельхозом сформировал дополнительный пул поставщиков продуктов на случай возможного срыва поставок.

В конце апреля Банк России опубликовал исследование, согласно которому 27% россиян на тот момент начали делать внеплановые покупки, чтобы запастись продуктами и другими товарами впрок. Граждане делали запасы в основном на имеющиеся в распоряжении деньги. 6% из тех, кто делал запасы, потратил на это собственные сбережения. Еще 1–2% опрошенных признались, что взяли кредит.

В начале октября, когда в России вновь начали частично возвращать ограничения, сеть «Магнит» в своем исследовании зафиксировала некоторый рост на продукты и товары первой необходимости. «В конце сентября стало заметно небольшое оживление в продажах товаров так называемого сегмента апокалипсис — круп, консервов и проч. Но динамика в десятки раз ниже мартовских цифр. В целом влияние коронавируса на спрос уже незначительно: потребители стали рациональнее подходить к закупкам продуктов длительного хранения впрок. Также возможно сохранение у некоторых потребителей еще весенних запасов, например, гречневой крупы», — говорилось в исследовании.

Авторы
Теги