Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Подмосковья оценили число подлежащих вакцинации работников Общество, 20:32 Байден заявил о предложении Путину защитить 16 секторов от кибератак Политика, 20:32 Путин сообщил об обсуждении с Байденом Севморпути Политика, 20:29 Что происходит на Евро. День шестой Спорт, 20:29 Пресс-конференция Байдена после переговоров с Путиным. Прямая трансляция Политика, 20:25 Как выбрать стратегию, чтобы максимизировать отдачу инвестиций РБК и СберПервый, 20:23 В МИДе назвали сроки возвращения «сидящего на чемоданах» посла в США Политика, 20:16 Вратарь сборной России рассказал о подготовке к дебюту на Евро Спорт, 20:13 Путин сообщил об объяснениях Байдена после слов про «убийцу» Политика, 20:13 Футболиста «Ростова» дисквалифицировали за допинг Спорт, 20:06 Мостовой назвал трех футболистов обеспечивших победу в матче с финнами Спорт, 20:00 Первая встреча Путина и Байдена. Главное Политика, 19:52 Как Россия одержала первую за девять лет победу на Евро. Фоторепортаж Спорт, 19:51 A$AP Rocky заявил, что Дональд Трамп усложнил его арест в Швеции Стиль, 19:45
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне начали закупать товары впрок из-за страха перед новым карантином

Примерно треть россиян из-за опасений перед новыми ограничениями начала закупать товары впрок. Причем теперь россияне покупают не только предметы первой необходимости, но и другие товары на случай закрытия магазинов
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Примерно треть россиян готовятся к введению новых ограничительных мер из-за COVID-19. 20% начали закупать впрок товары первой необходимости, показало исследование агрегатора объявлений «Юла» и агентства ResearchMe (есть у РБК).

12% опрошенных сообщили, что начали закупать не только товары первой необходимости, но и товары из других категорий на случай закрытия непродовольственных магазинов.

Согласно данным исследования, после того как в российских регионах осенью вновь начали вводить ограничения, больше половины (51%) опрошенных стали чаще совершать покупки в своем районе. При этом около 40% респондентов сообщили, что были вынуждены начать экономить и стараются покупать лишь самое необходимое.

Исследование проводилось методом количественного онлайн-опроса среди пользователей Рунета старше 18 лет. В нем приняли участие 1611 респондентов. 18% опрошенных были из Москвы, 8% — из Санкт-Петербурга, 22% — из городов-миллионников.

Каждый десятый опрошенный планирует чаще начать покупать товары в интернете.

В России растет заболеваемость коронавирусом. Самое актуальное на 16 июня
Общество

Весной на фоне введения массовых ограничений сети продуктовых магазинов и сервисы доставки продуктов зафиксировали рост спроса на товары, в том числе на крупы и консервы. С полок магазинов начала пропадать и туалетная бумага. Спрос на подобные товары резко вырос еще в середине марта, до закрытия непродовольственных магазинов и объявления самоизоляции. Власти несколько раз делали заявления о том, что в России сформирован достаточный резерв продовольствия и других товаров, в связи с чем угрозы дефицита нет. Минпромторг вместе с Минсельхозом сформировал дополнительный пул поставщиков продуктов на случай возможного срыва поставок.

Video

В конце апреля Банк России опубликовал исследование, согласно которому 27% россиян на тот момент начали делать внеплановые покупки, чтобы запастись продуктами и другими товарами впрок. Граждане делали запасы в основном на имеющиеся в распоряжении деньги. 6% из тех, кто делал запасы, потратил на это собственные сбережения. Еще 1–2% опрошенных признались, что взяли кредит.

В начале октября, когда в России вновь начали частично возвращать ограничения, сеть «Магнит» в своем исследовании зафиксировала некоторый рост на продукты и товары первой необходимости. «В конце сентября стало заметно небольшое оживление в продажах товаров так называемого сегмента апокалипсис — круп, консервов и проч. Но динамика в десятки раз ниже мартовских цифр. В целом влияние коронавируса на спрос уже незначительно: потребители стали рациональнее подходить к закупкам продуктов длительного хранения впрок. Также возможно сохранение у некоторых потребителей еще весенних запасов, например, гречневой крупы», — говорилось в исследовании.