Лента новостей
Синоптики пообещали первый снег в Москве на следующей неделе 10:34, Общество Прогноз дня: аналитики предсказали снижение акций нефтегазового сектора 10:22, Quote ЦБ ввел ограничения на операции иркутского Востсибтранскомбанка 10:19, Финансы С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 10:14, РБК и Canon Бэнкси объяснил неполное уничтожение картины «Девочка с шаром» 10:04, Общество Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 09:52, РБК и Мираторг Жизнь после хэтча: тест-драйв Citroen C3 Aircross 09:50, Авто Новый губернатор Хабаровского края поручил продать правительственную яхту 09:40, Политика Гособлава: ФНС ведет охоту на компании со словом «Россия» в названии 09:34, Потребрынок  Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 09:29, РБК и Schneider Electric Аналитики назвали самые прибыльные профессии России 09:29, Финансы МИД заявил о невозможности проведения учений Киева и НАТО в Азовском море 09:22, Политика Власти Крыма опубликовали список погибших в керченском колледже 09:21, Общество В Иркутской области ввели режим ЧС из-за нефтяного пятна 09:09, Общество Сергей Морозов — РБК: «Не надо о ФСО судить по фильму «Телохранитель» 09:04, Политика Глава Астраханской области рассказал о работе адъютантом Путина 09:01, Политика «Ведомости» узнали о планах Сбербанка и ВТБ создать свою авиакомпанию 08:49, Бизнес Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 08:43, РБК и Сбербанк Опрос выявил отношение украинцев к русскому языку 08:18, Политика На полградуса ниже: как замедлить потепление климата за $2,4 трлн в год 08:16, Мнение В США построят новый сверхзвуковой самолет: как это скажется на акциях 08:09, Quote Цифровые кочевники: анонс свежего номера журнала РБК 08:06, Бизнес Абрамович решил не продавать долю в «Норникеле» на бирже 08:00, Бизнес Скворцова рассказала о состоянии пострадавших в керченском колледже 07:48, Общество 6 правил путешествия с друзьями 07:37, РБК и Билайн Евтушенков и инвесторы из Китая купят производителя лекарства от варикоза 07:30, Бизнес Кремль начал искать замену губернатору Мурманской области 07:01, Политика «Коммерсантъ» сообщил о намерении ЛУКОЙЛа продать электростанции 06:57, Бизнес
«МегаФону» грозят штрафы за передачу «дочкам» данных по абонентам
Общество, 30 июл 2014, 19:07
0
«МегаФону» грозят штрафы за передачу «дочкам» данных по абонентам
«МегаФон» не имеет права передавать персональные данные своих абонентов дочерней компании «МегаФон-Ритейл», подтвердил Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы. В компании считают, что проблема решается изменением формулировок в договорах с «дочками».
Фото: ИТАР-ТАСС

Ранее, 26 мая, Московский арбитраж принял решение оштрафовать оператора на 30 тыс. руб. из-за того, что его абоненты могут получить детализацию своих телефонных разговоров в своих салонах, которыми управляет «МегаФон-Ритейл». По мнению суда, клиенты «МегаФона» доверили свои данные одному юридическому лицу, которое не имело право делиться ими с другим.

Согласно решению суда, «МегаФон» в генеральном дилерском соглашении с «МегаФон-Ритейлом» предоставил своей «дочке» право использовать сведения о пользователях в системе информационно-справочного обслуживания: «сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), распространение (в том числе передачу) информации об абоненте, использование информации при выставлении абонентам счетов, детализации счета по всем видам оказанных услуг, а также использование сведений об абоненте в связи с предоставлением справочной информации».

В арбитраж на «МегаФон» 15 апреля пожаловался Роскомнадзор, который, в свою очередь, ссылается на жалобу от физлица — Алексея Миленкова, поданную еще в 2012 году.

Разглашения личных данных в салонах случались — некоторые дела доходили до суда. Например, в феврале Октябрьский городской суд Уфы признал бывшего продавца-консультанта «МегаФон-Ритейла» 23-летнего Мурадбека Эргашхожаева виновным в незаконном разглашении сведений, составляющих коммерческую тайну, и нарушение тайны телефонных переговоров. Он предоставил своей знакомой детализацию телефонных разговоров ее гражданского мужа. Приговор суда — два года условно с испытательным сроком в один год.

Решение московских судов не является прецедентным, считает представитель «МегаФона» Олеся Яременко. Она говорит, что факта разглашения тайны не было, а спор вокруг персональных данных касается трактовки терминов в договоре между «МегаФоном» и «Мегафон-Ритейлом». «После получения мотивировочной части мы при необходимости внесем уточнения в договор», — обещает она. Яременко отказалась уточнить, будет ли оператор подавать кассационную жалобу.

Близкий к «МегаФону» источник утверждает, что абонент сам принимает решение о разглашении своих персональных данных конкретному продавцу в салоне, когда предъявляет ему паспорт, а потом подписывает специальную бумагу, согласно которой он доверяет сотруднику торговой точки предоставить ему его же личные данные, которые продавец запросит у «МегаФона».

«Наша монобрендовая сеть не является отдельным юридическим лицом, поэтому такой проблемы перед нами не стоит», — рассказывает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. А в МТС собственными салонами управляет ОАО «РТК». Представитель МТС не захотел ответить на вопросы РБК.

С проблемами из-за разных юрлиц операторы в Москве сталкиваются не в первый раз. В 2003 году абонент «ВымпелКома» через суд потребовал у оператора вернуть деньги, потраченные на связь, из-за того, что лицензией на предоставление услуг GSM-связи на московский регион владела «дочка» оператора «КБ «Импульс». Минсвязи тогда поддержало абонента, а «ВымпелКом», чтобы избавиться от претензий, в мае 2004 году присоединил «дочку».

Если решение по «МегаФону» вступит в силу, это станет неприятным сюрпризом и для других операторов, которые вынесли розничный бизнес в отдельную компанию, считает старший партнер Forward Legal Алексей Карпенко. Он говорит, что по аналогичным делам суды в России «с высокой степенью вероятности выносят одинаковые решения». Он ожидает, что операторам придется или объединяться со своими «дочками»-ритейлерами, или подписывать индивидуальные договоры с каждым покупателем в магазинах, который закажет детализацию по счету.

Евгений Красников