Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Есть ли у вас способности к бизнесу. Тест РБК и HUAWEI, 19:11 В Чили ввели комендантский час еще в трех коммунах Политика, 19:09 Бывшая жена миллиардера Ахмедова попросила заморозить его активы Общество, 18:38 В ДТП с автобусом в Африке погибли 24 человека Общество, 18:30 Павлюченкова проиграла теннисистке из Швейцарии в финале Кубка Кремля Спорт, 18:10 Трамп ошибочно назвал главу Пентагона Марком Эсперанто Политика, 18:09 В Хабаровске на соревнованиях погиб росгвардеец Общество, 18:04 Ущерб от беспорядков во время протестов в Барселоне оценили в €2,5 млн Общество, 18:03 Американцы разбомбили свою авиабазу в Сирии Политика, 17:51 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 17:48 Роспотребнадзор проверит воздух после пожара на заводе в Тюмени Общество, 17:25 На матч «Локомотива» и «Ювентуса» в ЛЧ назначены судьи из Греции Спорт, 17:22 В ФРГ из-за забастовок в «дочках» Lufthansa отменили десятки рейсов Общество, 17:00 Семьям погибших при прорыве дамбы выплатят по 1 млн руб. Общество, 16:56
Общество ,  
0 
Продуктовые магазины не справились с жарой
Аномальная жара, почти полтора месяца стоящая над Москвой, сильно повлияла на бизнес сетей продуктовых магазинов, пишет сегодня "РБК daily".

Ритейлеры жалуются, что москвичи стали меньше есть и вдвое больше пить, делая паузы лишь для мороженого. Магазины срочно меняют ассортимент, заказывают товары меньшими партиями и чаще, прикладывая при этом массу усилий, чтобы сохранить продукты. Тем не менее, растет количество списаний овощей, молочных продуктов и шоколада, и это на фоне резко возросших затрат на электроэнергию.

Увеличение затрат на охлаждение торговых точек ритейлеры называют проблемой номер один. "Хотя у нас на юге немного прохладнее, чем в столице, но даже тут приходится увеличивать расходы на электроэнергию", - утверждает директор департамента по работе с инвесторами краснодарского ритейлера "Магнит" Олег Гончаров. "Из-за высокой температуры со своей работой не справляется холодильное оборудование", - жалуется топ-менеджер "Копейки". В результате приходится списывать на 10-15% больше скоропортящихся продуктов, например овощей, добавляет вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов.

Ритейлеры отмечают, что из-за проблем с доставкой и хранением продуктов сетям пришлось менять логистику - заказывать меньше товаров и чаще. "У нас возросла логистическая нагрузка, машины товар везут напряженно, в них не всегда удается поддерживать тот температурный режим, который нужен продуктам, поэтому приходится везти меньшими партиями", - рассказывает представитель "Копейки". По его словам, в сети уже снизился товарный запас.

Кроме того, магазины меняют ассортиментную политику в связи с изменением спроса. Летом люди покупают напитков на 70% больше, чем в другие сезоны, пиво становится популярнее на 30%, говорит г-н Рыбасов. Спрос на мороженое в жару вырастает в три раза, а лидер продаж - средство от комаров, продажи которого летом вырастают в десять раз. В то же время падает потребление водки на 20-25%, коньяка - на 35%, шоколада - на 40%. Все эти изменения в предпочтениях отражаются на полках магазинов.

Поставщики продуктов питания, в свою очередь, не сильно обеспокоены жарой. "У нас не возникло проблем с увеличением возврата, потому что магазины уменьшили объем закупаемых партий, чтобы избежать проблем с хранением продукции", - говорит вице-президент агропромышленного холдинга "Мираторг" Александр Сартуев.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК