Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МВД раскрыли подробности нападения на прохожих в Черногории Общество, 05:36
Минпромторг решил заменить второго пилота в самолетах на виртуального Технологии и медиа, 04:58
Дипломат обвинил Киев в попытках обесточить Запорожскую АЭС Политика, 04:40
Посольство назвало высылку дипломата из Черногории необоснованным шагом Политика, 03:53
Писателя Салмана Рушди после нападения на него подключили к ИВЛ Общество, 03:39
Задержанным в Эстонии журналистам «Известий» аннулировали визы Политика, 03:28
Финский ресторан назвал фейком введение дополнительной платы для россиян Общество, 02:54
Россия сочтет точкой невозврата объявление ее в США спонсором терроризма Политика, 02:36
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Вучич объяснил позицию Сербии по санкциям против России Политика, 02:18
WSJ узнала о нехватке у Украины денег на жалованье военным Политика, 02:07
Экс-полковник США предрек остановку поставок Украине ракет для HIMARS Политика, 01:46
Захарова сообщила о контроле ситуации с задержанием журналистов в Эстонии Политика, 01:12
«Коммерсантъ» узнал о задержании экс-депутата Госдумы в аэропорту Адлера Политика, 01:03
Валютизация вкладов россиян обновила исторический минимум Экономика, 00:34
Общество ,  
0 

Перевозчики попросили избавить их от «опеки» над невъездными пассажирами

По новым правилам именно авиакомпании должны отвечать за охрану и содержание в аэропортах иностранцев, которых не пропустили в Россию. Перевозчики настаивают, что это не их прерогатива, и опасаются роста расходов
Фото: Sebastian Gollnow / DPA / Global Look Press
Фото: Sebastian Gollnow / DPA / Global Look Press

Авиакомпании попросили освободить их от обязанности по охране и содержанию в аэропортах иностранцев, которым отказано во въезде в Россию, пишет газета «Коммерсантъ».

С такой просьбой «Аэрофлот» в середине июня обратился в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Перевозчик настаивает, что за охрану пассажиров в аэропорту должна отвечать погранслужба ФСБ, а не авиакомпании, на которые взвалили неисполнимые обязанности.

В АЭВТ, сообщает издание, переадресовали обращение в Минтранс и попросили разъяснить формулировку «ответственность за охрану пассажиров и членов экипажей». Глава ассоциации Владимир Тасун в письме (есть у «Коммерсанта») напомнил, что перевозчик не вправе ограничивать свободу передвижения граждан, а возможность привлечения охранных предприятий не предусмотрена. В Минтрансе и Погранслужбе на вопросы не ответили.

РБК направил запросы в пресс-службу Минтранса и Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Госдума разрешила продавать товары duty free летящим из России в ЕАЭС
Политика
Фото:Марина Лысцева / ТАСС

По Чикагской конвенции за содержание невъездных пассажиров должен платить перевозчик, напоминает газета. Однако в России «перевозчики всегда брали на себя обратный билет, остальное — по договоренности с аэропортами», пояснил источник, близкий к Минтрансу. В Пулково сообщили «Коммерсанту», что оплачивать расходы должна авиакомпания. В петербургском аэропорту также указали, что в зоне международных вылетов есть два помещения (для мужчин и женщин) для тех, кому запрещен въезд, и в дополнительной охране в режимной зоне нет никакой необходимости.

В «Уральских авиалиниях» пояснили, что по устной договоренности с аэропортами те селят невъездных, а авиакомпания их кормит и покупает обратный билет. При этом аэропорты часто выставляют счета постфактум — например, в Иркутске, Жуковском, Красноярске. Из-за того, что четко не определено, кто и за что должен платить, часто возникают «недомолвки и споры» между аэропортами, погранслужбой и перевозчиками, рассказал бывший сотрудник одного из московских аэропортов. Новые правила позволят разрешить проблему, а расходы авиакомпаний не должны вырасти, «если только аэропорты не завысят им счета», считает собеседник газеты.

Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Фото: Leon Neal / Getty Images «Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей
Pro
Фото: Jonathan Gallegos / Unsplash Что не стоит рассказывать на собеседовании о своих детях
Pro
Фото: Ethan Miller / Getty Images «Ты — просто винтик»: каково работать в Microsoft — в 5 пунктах
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с мировой экономикой в случае конфликта между США и Китаем
Pro
Фото: Shutterstock От 2009-го до 2022-го: как офисы в Москве закалялись в кризисы
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Что ждет рубль в ближайший месяц и стоит ли покупать юань

Часть крупных аэропортов, по словам некоторых собеседников, расценивает новое требование «как возможность заработать». Центр управления наземным обслуживанием Внуково, в частности, 17 июня уведомил перевозчиков о новой услуге по содержанию не пропущенных в Россию пассажиров, запросив 2 тыс. руб. в сутки без учета питания и НДС. Она включает «круглосуточный контроль за нахождением пассажира в спецпомещении» терминала А и решение «вопросов, связанных с багажом». По словам собеседников в авиакомпаниях, сейчас это обходится им в три-четыре раза дешевле.

Близкий к Минтрансу источник уточнил, что расходы «Аэрофлота» на возврат не пропущенных в Россию пассажиров составляют «несколько миллионов рублей в год». В «Уральских авиалиниях» эти издержки оценили в несколько десятков миллионов рублей.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"