Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Перевозчики попросили избавить их от «опеки» над невъездными пассажирами

По новым правилам именно авиакомпании должны отвечать за охрану и содержание в аэропортах иностранцев, которых не пропустили в Россию. Перевозчики настаивают, что это не их прерогатива, и опасаются роста расходов
Фото: Sebastian Gollnow / DPA / Global Look Press
Фото: Sebastian Gollnow / DPA / Global Look Press

Авиакомпании попросили освободить их от обязанности по охране и содержанию в аэропортах иностранцев, которым отказано во въезде в Россию, пишет газета «Коммерсантъ».

С такой просьбой «Аэрофлот» в середине июня обратился в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Перевозчик настаивает, что за охрану пассажиров в аэропорту должна отвечать погранслужба ФСБ, а не авиакомпании, на которые взвалили неисполнимые обязанности.

В АЭВТ, сообщает издание, переадресовали обращение в Минтранс и попросили разъяснить формулировку «ответственность за охрану пассажиров и членов экипажей». Глава ассоциации Владимир Тасун в письме (есть у «Коммерсанта») напомнил, что перевозчик не вправе ограничивать свободу передвижения граждан, а возможность привлечения охранных предприятий не предусмотрена. В Минтрансе и Погранслужбе на вопросы не ответили.

РБК направил запросы в пресс-службу Минтранса и Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Госдума разрешила продавать товары duty free летящим из России в ЕАЭС
Политика
Фото:Марина Лысцева / ТАСС

По Чикагской конвенции за содержание невъездных пассажиров должен платить перевозчик, напоминает газета. Однако в России «перевозчики всегда брали на себя обратный билет, остальное — по договоренности с аэропортами», пояснил источник, близкий к Минтрансу. В Пулково сообщили «Коммерсанту», что оплачивать расходы должна авиакомпания. В петербургском аэропорту также указали, что в зоне международных вылетов есть два помещения (для мужчин и женщин) для тех, кому запрещен въезд, и в дополнительной охране в режимной зоне нет никакой необходимости.

В «Уральских авиалиниях» пояснили, что по устной договоренности с аэропортами те селят невъездных, а авиакомпания их кормит и покупает обратный билет. При этом аэропорты часто выставляют счета постфактум — например, в Иркутске, Жуковском, Красноярске. Из-за того, что четко не определено, кто и за что должен платить, часто возникают «недомолвки и споры» между аэропортами, погранслужбой и перевозчиками, рассказал бывший сотрудник одного из московских аэропортов. Новые правила позволят разрешить проблему, а расходы авиакомпаний не должны вырасти, «если только аэропорты не завысят им счета», считает собеседник газеты.

Часть крупных аэропортов, по словам некоторых собеседников, расценивает новое требование «как возможность заработать». Центр управления наземным обслуживанием Внуково, в частности, 17 июня уведомил перевозчиков о новой услуге по содержанию не пропущенных в Россию пассажиров, запросив 2 тыс. руб. в сутки без учета питания и НДС. Она включает «круглосуточный контроль за нахождением пассажира в спецпомещении» терминала А и решение «вопросов, связанных с багажом». По словам собеседников в авиакомпаниях, сейчас это обходится им в три-четыре раза дешевле.

Близкий к Минтрансу источник уточнил, что расходы «Аэрофлота» на возврат не пропущенных в Россию пассажиров составляют «несколько миллионов рублей в год». В «Уральских авиалиниях» эти издержки оценили в несколько десятков миллионов рублей.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 17 апр, 16:37
Мэр Воронежа рассказал о последствиях падения беспилотника Политика, 09:41
В Москве отмечен резкий рост числа сделок с нежилыми помещениями Недвижимость, 09:39
Володин предложил всем странам принять закон об иноагентах Политика, 09:38
15 ключевых вопросов при заключении договора в Китае Pro, 09:30
Коммерческим структурам запретят участвовать в экзаменах для мигрантов Общество, 09:21
Страны G7 оставят активы России замороженными до возмещения ущерба Киеву Политика, 09:17
Почему популярную видеоигру обвиняют в эксплуатации несовершеннолетних Pro, 09:14
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Эксперты предсказали «революцию зарплат» и конец дешевого труда в России Экономика, 09:00
В Орске возникли проблемы с водоснабжением из-за подтопления Общество, 08:55
Уровень воды в Сакмаре близ Оренбурга поднялся выше опасного Общество, 08:49
Reuters узнал об идее Трампа снизить налоги для среднего класса Политика, 08:43
ФСБ рассекретила данные об операции Смерша в 1944 году Политика, 08:34
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают Pro, 08:33
Сервисы начали предупреждать о запрете авторизации через Apple и Google Технологии и медиа, 08:30