Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса⁠,
0

Почти половина россиян встретили пандемию без сбережений

Более 40% не имели полностью или частично сбережений к началу кризиса, связанного с распространением коронавируса, выяснили аналитики НАФИ. У трети опрошенных сбережения были, но их оказалось недостаточно в период самоизоляции
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

У 45% россиян совсем или почти не оказалось сбережений к началу пандемии коронавируса, говорится в отчете аналитического центра НАФИ (есть у РБК) по итогам опроса в июне.

Еще 29% опрошенных сообщили, что какие-то сбережения были, но их оказалось недостаточно в период кризиса. Остальные 26% сумели сформировать достаточную подушку безопасности для того, чтобы пережить самоизоляцию даже в условиях потери всех источников дохода.

При этом с финансовыми трудностями столкнулись 46% от всех опрошенных. Из тех, кто не имел сбережений, на вопрос о трудностях с деньгами в период самоизоляции положительно ответили 57% респондентов.

По результатам опроса НАФИ, который агентство проводило незадолго до начала активной фазы эпидемии в России (февраль и март), в случае потери основного источника дохода 42% россиян могли бы продолжать нести необходимые расходы, не занимая при этом денег, в течение одного месяца. Еще 26% респондентов — менее трех месяцев. В среднем же, подсчитали в агентства, сбережений россиян хватило бы на 63 дня в случае потери работы.

Россияне начали возвращать валюту в банки
Финансы
Фото:Егор Алеев / ТАСС

Если до пандемии (в феврале), согласно опросам НАФИ, только 6% россиян оценивали свое материальное положение словами «едва сводим концы с концами», то во время пандемии (в апреле) их было уже 11%. Также увеличилась доля тех, кто сообщил, что на продукты денег хватает, но покупать одежду уже затруднительно (с 21 до 28%).

При этом с 44 до 36% сократилась доля респондентов, которые не затруднялись с покупкой еды и одежды, но уже с трудом могли позволить себе покупку холодильника или телевизора. Стало меньше и тех, кто свободно приобретал бытовые приборы, но затруднялся с покупкой машины (с 25 до 19%).

Опросы НАФИ проводились по национальной репрезентативной выборке в размере 2 тыс. человек не менее чем в 46 регионах и в 152 населенных пунктах России.

По итогам исследований, проведенных в период пандемии, в аналитическом центре сделали вывод, что ситуация с коронавирусом заставила потребителей переоценить жизненные приоритеты. В НАФИ ожидают, что больший, чем раньше, приоритет получат ценности здоровья, семьи и цифровых технологий. Также аналитики предсказывают значительное снижение демонстративного потребления.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 07:46
Попавшего под снежную лавину на Камчатке геолога нашли живым Общество, 07:26
Аэропорт Геленджика открыли спустя десять часов Политика, 07:19
Москвичам пообещали пасмурный день и моросящий дождь Общество, 07:11
Посол России ответил на вопрос об индийцах в российской армии Политика, 07:00
«РИА Новости» сообщило об аресте почти 10 человек по делу о связях с СБУ Политика, 06:27
Посол России заявил о цели увеличить торговлю с Индией до $100 млрд Экономика, 06:19
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
В Орловской и Тульской областях объявили ракетную опасность Политика, 05:59
МВД назвало семь самых распространенных тем из объявлений мошенников Общество, 05:47
Депутаты Малави потребуют от властей отчет из-за выезда девушек в Россию Политика, 05:38
Белый дом поспорил с Орбаном о разрешении на нефть из России Политика, 05:36
Пресс-секретарь Белого дома назвала «Би-би-си» «фейковым СМИ» Политика, 05:20
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
Столтенберг рассказал о страхе стать «свидетелем конца НАТО» из-за Трампа Политика, 04:43