Лента новостей
Школу в Москве эвакуировали из-за сообщения о минировании Общество, 21:05 ЦИК переведет систему «Выборы» на «русский Windows» Политика, 21:02 МВД объяснило порядок получения российских паспортов жителям ДНР и ЛНР Политика, 20:55 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 20:45 Переговоры Путина и Ким Чен Ына тет-а-тет продлятся около часа Политика, 20:45 Минфин и Минобороны опровергли приведенные Навальным данные о дачах Политика, 20:38 Власти Украины заподозрили компанию Зеленского в растрате госсредств Политика, 20:32 Самые красивые женщины последних 10 лет по версии журнала People Общество, 20:27  Киев обратился в ООН из-за указа Путина о паспортах для жителей ДНР и ЛНР Политика, 20:18 В СИЗО «Матросская тишина» от передозировки наркотиков умерли 2 человека Политика, 20:17 «Смелость — главный актив»: как добиться успеха в бизнесе и сохранить его РБК и Сбербанк Первый, 19:59 Украинский Совбез назвал указ Путина подготовкой к применению военных Политика, 19:53 МИД напомнил о «мегатонной дипломатии» после слов посла США об авианосцах Политика, 19:51 Макрон вместо Зеленского поздравил пранкеров Политика, 19:50
Общество ,  
0 
Торговле в метро готовят реформу: людей заменят машины
Власти Москвы не намерены превращать город в торговую столицу. Вместо такой глобальной задачи Департамент торговли и услуг города намерен максимально представить в столице разные форматы торговых объектов, ориентируясь на плотность проживания в округах и районах, и сделать Москву лидером по качеству торговли. Изменения коснутся и торговли в метро.
Фото: РБК

Как рассказал на пресс-конференции в РБК глава Департамента торговли города Алексей Немерюк, в столице изменится схема размещения объектов торговли. Если раньше магазинам, палаткам, а также предприятиям общественного питания отводились места, ориентируясь на принцип шаговой доступности, то сейчас при разработке отраслевой схемы размещения будет учитываться и формат торговли. Власти Москвы намерены обеспечить равномерное распределение всех форматов, том числе не обойти вниманием и мелкую розницу.

Как заверил А.Немерюк, вопреки расхожему мнению, 70% мелкорозничных объектов в столице сохранены, палатки не исчезли, а были просто передислоцированы от станций метро и остановок общественного транспорта. В Департаменте намерены не только сохранить мелкую розницу, но и придать ей новую форму. Например, развивая вендинг (торговлю через автоматы). У такого формата в столице есть перспективы, так как пока в Москве работают 14 тыс. вендинговых аппаратов, тогда как в Токио – 500 тыс.

Изменения затронут и торговлю в подуличном пространстве. Как считают в Департаменте, сейчас торговля там не соответствует темпу развития города, качество услуг и представленный ассортимент устарел. Не исключено, что в дальнейшем развитие получит тот же вендинг. Сейчас "под землей" работают 3,5 тыс. объектов, имеющие долгосрочные договора аренды до 2015 г. В Департаменте заверяют, что при реформировании права тех, кто работает сейчас, будут обязательно учитываться.

Изменения ждут и московские сельхозрынки. В ближайшее время 11 столичных рынков поменяют хозяев и перейдут в частные руки, в том числе на торги будет выставлен и Даниловский рынок. При этом городские власти намерены следить за судьбой рынков и не допустить последующего их закрытия и перепрофилирования. Всего в городе функционируют 67 рынков, из которых 41 - сельскохозяйственный. Как заверил А. Немерюк, все они будут работать. Закрытию, по федеральному закону, с 1 июля подлежат рынки на неблагоустроенных открытых площадках.

Сохранить обещают и 29 сельхозпредприятий, работающих на территории "Новой Москвы". Пока город разрабатывает модель, по которой будет развиваться присоединяемая территория. Возможно, какие-то сельхозпредприятия уйдут, однако в целом "все, к чему привыкли люди", обещают оставить.

Сейчас у Москвы действуют 74 торговых соглашения с регионами. География поставок обширная, но в основном представлена продукция Подмосковья, Липецкой, Воронежской областей, Чувашии. Порядка 30-35% мясной продукции везут из-за рубежа - Бразилии, Франции, Германии и США. Ягоды и плодоовощную продукцию поставляют из Испании, Бельгии, ЮАР, Нидерландов и Узбекистана.