Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гутерриш предложил Меркель работу в ООН Политика, 06:47
Волочкова подаст в суд на бортпроводника после конфликта из-за маски Общество, 06:17
Три мотора, два багажника, заправка раз в неделю: все о новой Audi e-tron РБК и Audi, 06:15
В Минвостоке оценили сроки рассмотрения закона о налоговом режиме Курил Общество, 06:01
Эксперты назвали отрасли с самым сильным ростом числа банкротств Экономика, 06:00
FT оценил подготовку России к новым санкциям США и Евросоюза Политика, 05:33
Посольство ответило МИД Канады на слова о погибших «в войне с Россией» Политика, 05:31
США посоветовали гражданам не посещать еще 22 страны из-за COVID-19 Общество, 05:03
Цена нефти Brent превысила $89 за баррель впервые с октября 2014 года Экономика, 05:02
Российские компании рассказали о планах на удаленку из-за «омикрона» Общество, 05:01
Посольство России призвало США отказаться от поставок оружия Украине Политика, 04:32
«Известия» узнали об очереди из 2 тыс. грузовиков на границе с Китаем Общество, 04:30
Премию «Грэмми» перенесли на 3 апреля в Лас-Вегас Общество, 03:54
В Британии назвали ситуацию на Украине приоритетом для внешней политики Политика, 03:24
Пандемия коронавируса ,  
0 

Владелица Wildberries предложила закрыть торговые залы всех магазинов

По словам самой богатой женщины России Татьяны Бакальчук, крупнейшие торговые сети и логистические компании приняли соглашение о безопасности покупателей и персонала. Она призвала продовольственные магазины присоединиться к нему

Video

Владелица крупнейшего российского онлайн-ретейлера Wildberries и самая богатая женщина России по версии Forbes Татьяна Бакальчук призвала всех ретейлеров, в том числе продовольственных, перевести свои магазины в режим выдачи товара или доставки.

Она рассказала, что крупнейшие онлайн- и офлайн-ретейлеры России подписали соглашение о безопасности покупателей и персонала. Оно предусматривает несколько пунктов.

  • Работа только с предоплаченными заказами.
  • Бесконтактная выдача заказов.
  • Допуск в помещение не более одного человека.
  • Примерка отсутствует.
  • Торговый зал закрыт, апсейл отсутствует.
  • Сотрудники в масках и перчатках.
  • Наличие санитайзера.

По словам Бакальчук, к соглашению присоединились Wildberries, «М.Видео» и «Эльдорадо», Lamoda, OZON, «Ситилинк», «Связной», DNS, ПЭК, BoxBerry, Aliexpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito, «220Вольт». Она отметила, что «Детский мир» и «Яндекс» («Беру») пока не присоединились к соглашению.

Коронавирус
Россия Москва Мир
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
0 (за сутки)
Заразились
0
0 (за сутки)
Умерли
Источник: JHU, федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом

Отдельно Бакальчук обратилась к владельцам продуктовых магазинов.

«Пожалуйста, не лукавьте, прикрываясь постановлением, что вы и так делаете все для того, чтобы обеспечить как можно меньший контакт между людьми в ваших торговых залах. Мы все прекрасно знаем, что сейчас творится в ваших магазинах. Мы предлагаем вам присоединиться к нам и перевести все ваши магазины в режим пунктов выдачи заказов. У вас у всех есть онлайн-витрины. Пусть ваши покупатели заказывают и оплачивают продукты там и приходят в магазины только для того, чтобы забрать свои продукты», — сказала Бакальчук.

Один из участников рынка, пожелавший остаться анонимным, заявил, что заявление Бакальчук не учитывает специфику традиционного ретейла. «Не у всех компаний есть возможность заказа товаров на сайте, плюс оно вычеркивает социально незащищенные слои населения и пожилых людей, которые не смогут воспользоваться онлайн-заказами», — сказал собеседник РБК.

В Ассоциации компаний розничной торговли эту новость оставили без комментариев.

Ранее РБК опросил представителей ведущих розничных сетей России — X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Metro и «Вкусвилл» — о мерах, которые они принимают, чтобы обезопасить сотрудников и клиентов. Большинство компаний заявили, что проводят регулярную дезинфекцию (например, тележек, касс, туалетов и ручек дверей). Ретейлеры стали чаще проводить уборку в торговых залах и проветривать помещения. В «Магните» отметили, что увеличили частоту уборок в распределительных центрах, в Metro провели дополнительное обучение сотрудников, которые занимаются дезинфекцией, в «Ленте» заявили, что у всех ее сотрудников есть дезинфицирующие гели. Сотрудники в торговых залах снабжены индивидуальными средствами защиты — повязками и перчатками, рассказали в компаниях.