Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Прокуратура проверит дворец спорта в Перми после концерта Макса Коржа Общество, 11:36 СК завершил расследование уголовного дела против Шестуна Общество, 11:28 ФСБ нашла у главы преступной группы из Красноярска оружие и части бомбы Общество, 11:27 Охотники за нейтрино: как Байкал стал инструментом астрофизиков РБК и Нацпроект «Наука», 11:26 Чужие следы: что делать, если машину повредили во дворе Авто, 11:18 На $4000 вверх или на $3000 вниз: как изменится курс Bitcoin Крипто, 11:09 В духе Кафки: с каким абсурдом бизнесмены могут столкнуться на таможне Pro, 11:05 Еще два российских региона сделали 31 декабря выходным днем Общество, 11:02 Бизнес стал чаще отказываться от импортного оборудования и машин Экономика, 11:00 Rambler Group начала с Twitch переговоры о мировой по спору на ₽180 млрд Технологии и медиа, 10:57 Личный опыт: как спасти бизнес через Instagram РБК и Открытие, 10:57 Асад заявил о тысячах американских наемников в Сирии Политика, 10:53 Якутский телеканал «Саха» получил федеральную премию​ Пресс-релиз, 10:52 Белоруссия подписала соглашение о кредите от Китая на $500 млн Экономика, 10:31
Общество ,  
0 
На Дальнем Востоке достроили первый автомобильный мост из России в Китай
На Дальнем Востоке завершено строительство моста через Амур. Первый автомобильный трансграничный мост соединил Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подготовка к строительству шла более 20 лет, проект оценивался почти в 19 млрд руб.

Строительство автомобильного моста в районе российского города Благовещенск и китайского города Хэйхэ завершено, доклад о завершении работ приняли министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов. РБК вел прямую трансляцию мероприятия.

Длина моста — 1080 метров. Российская и китайская стороны построили по 540 метров. Две части соединили в мае 2019 года. Общая протяженность мостового перехода — чуть больше 20 км. В эксплуатацию мост будет введен весной 2020 года.

Фотогалерея 
Первый автомобильный мост из России в Китай. Фоторепортаж

Глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов сообщил, что после ввода моста грузооборот между Приамурьем и Китаем может вырасти в восемь раз, с 500 тыс. тонн до 4 млн тонн в год. Число туристов из Китая может увеличиться до 2 млн. «Ледостав, провоз в зимний период времени составляет неудобства, и большой промежуток времени выпадает с точки зрения логистики в рамках совместной экономики. Мост позволит это делать круглогодично, несмотря на природные катаклизмы и другие обстоятельства», — объяснил он.

Фотогалерея 
Денежные переходы: 10 самых дорогих мостов России

«Этот мост имеет очень важное стратегическое значение. Это очень серьезная перспектива для нашего региона. Отдельная благодарность строителям, которые в очень непростых условиях справились с поставленной задачей. Для нас этот мост открывает экспортные возможности», — заявил на церемонии журналистам губернатор региона Василий Орлов. По его словам, инвестиции в застройку предмостовой зоны составят 8,5 млрд руб. за три года. Инвестором станет группа компаний «Регион».

Замглавы строительной компании «Мост» Эдуард Давыдов заметил, что в сооружении моста были заняты 1,5 тыс. специалистов со всей России. Трудности вызвали паводки 2018 и 2019 годов, однако их удалось преодолеть. Пока мост будет находиться в тестовой эксплуатации, его окончательная сдача ожидается в апреле.

По словам Александра Козлова, пассажирское движение по мосту будет открыто примерно через 1,5 года. «Если мы говорим о пассажирском грузопотоке, то он будет возможен после того, как будет построен пункт пропуска по постоянной схеме. По временной схеме это законодательством запрещено. Поэтому еще порядка полутора лет наши люди не будут иметь возможности использовать мост как туристы, пересекая его на автобусах», — сказал министр (цитата по ТАСС).

Подготовка к строительству моста шла более 20 лет. В 2015 году в рамках государственного визита Владимира Путина в Китай было подписано соглашение с правительством КНР о строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян).В марте 2016 года в Харбине подписали договор о создании российско-китайской компании, которая занялась строительством. Проект оценивался в 18,8 млрд руб. Строительство стартовало в декабре 2016 года.