Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минеев нокаутировал Исмаилова в главном бою турнира AMC Fight Nights 105 Спорт, 00:33
В СК сообщили подробности об отравившихся метанолом в Екатеринбурге Общество, 00:32
Киев пообещал «задавить» Россию на суде в Гааге по керченскому инциденту Политика, 00:15
Спартаковцы Бакаев и Мозес поспорили, кто из них «не Марадона» Спорт, 00:05
В России вступил в силу новый порядок вывоза детей за границу Общество, 00:03
Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G РБК и М.Видео, 16 окт, 23:59
Полиция допросит всех гостей отеля после гибели туристов из России Общество, 16 окт, 23:45
Тренер «Спартака» заявил о потенциале Максименко после ошибки в дерби Спорт, 16 окт, 23:44
Арбитр матча «Спартак» — «Динамо» оценил качество дерби Спорт, 16 окт, 23:26
Рэпер Вася Обломов сообщил об остановке полицией концерта в Петербурге Общество, 16 окт, 23:19
Как создается одна из крупнейших платформ онлайн-обучения Skyeng РБК и OCS Distribution, 16 окт, 23:10
Тренер «Динамо» объяснил упущенную победу над «Спартаком» «неразберихой» Спорт, 16 окт, 22:58
Прокуратура проверит обоснованность протокола из-за конфликта в метро Общество, 16 окт, 22:54
Бастрыкин вручил медали актерам из «Улиц разбитых фонарей» Общество, 16 окт, 22:48
Общество ,  
0 

Ахеджакова назвала причину «травли» «Современника»

По мнению Лии Ахеджаковой, скандал вокруг «Современника» устроили люди, недовольные назначением главного режиссера театра
Лия Ахеджакова
Лия Ахеджакова (Фото: Артем Геодакян / ТАСС)

Скандал и обвинения театра «Современник» в оскорблении ветеранов войны связан с теми, кто не хотел, чтобы главным режиссером театра стал Виктор Рыжаков. Об этом РБК заявила народная артистка России Лия Ахеджакова.

«Кто натравил этих людей? Кто извратил все? Каких ветеранов я оскорбляю и мой автор? Мы примерно понимаем кто. Есть люди в театре, которые не хотели, чтобы Рыжаков стал главным режиссером, и это последствия», — считает актриса.

«Ахеджакова оскорбляет ветеранов, ругается матом, и это допускает очень плохой режиссер Рыжаков, который незаслуженно стал главным режиссером потрясающего театра «Современник», — привела она соображения тех, кто, по ее мнению, устроил этот скандал.

«Они делали уже это в «Театре.doc». Это же терроризм, сегодня он говно будет расплескивать, а в следующий раз другую химию. У меня нет ни одного слова мата и не было, эта пьеса идет в четырех городах России давно, и никто не замечал», — продолжила она.

РБК направил запрос в «Современник».

Бастрыкин поручил проверить «Современник» на оскорбление ветеранов
Общество
Гоша Токаев, Лия Ахеджакова и Янина Романова (слева направо) в сцене из спектакля «Первый хлеб» в театре «Современник»

Комментарий актрисы прозвучал после того, как Следственный комитет (СК) сообщил, что его глава Александр Бастрыкин поручил изучить жалобы на спектакль театра «Современник» «Первый хлеб», в котором усмотрели оскорбление ветеранов.

«В связи с обращениями представителей общественности и публикациями в СМИ относительно состоявшихся постановок в театре «Современник» председатель СК России поручил подчиненным изучить и дать оценку приведенным в публикациях фактам», — сообщила пресс-служба ведомства.

«Негативная реакция общественности вызвана тем, что в ходе одного из спектаклей театра актеры используют не только ненормативную лексику, но и, по мнению ряда лиц, оскорбляют ветеранов Великой Отечественной войны», — говорится в сообщении.

21 июля общественная организация «Офицеры России» пожаловалась руководству театра, в Генеральную прокуратуру и мэрию Москвы из-за спектакля «Первый хлеб», поставленный в «Современнике». В организации рассказали, что «не первый день» поступают жалобы от ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и России, возмущенных «предельной неуважительностью» к ним со стороны авторов постановки.

Радиостанция «Эхо Москвы» сообщала со ссылкой на зрителей, побывавших на постановке, что из монолога героини, которую играет Лия Ахеджакова, вырезали мат. По сюжету артистка произносит монолог с нецензурной бранью, когда приходит в нетрезвом состоянии на могилу мужа, погибшего во время войны в Афганистане.

Режиссер постановки Бениамин Коц заявил, что не вносил кардинальных изменений в текст монолога героини спектакля. «Я могу сказать, что ничего мы не изменяли. Все было в пьесе так, а в спектакле изначальном было уже изменено», — заявил он.