Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» узнал о согласии Минфина на «план Б» по пенсионной реформе Общество, 08:14 В Германии прошли выборы без Меркель. Что важно знать Политика, 08:08 Аналитики назвали долю россиян, готовых привиться от COVID ради отпуска Общество, 08:02 Министерства поспорили о мерах поддержки строителей Бизнес, 08:01 Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 08:00 ЦИК Германии объявила о распределении мест в Бундестаге Политика, 08:00 Власти предложили увеличивать тарифы на «коммуналку» при модернизации ЖКХ Общество, 07:46 Расходы на выездной туризм не вернулись на допандемийный уровень Общество, 07:30 Как сделать из смартфона платежный терминал для бизнеса РБК и Делобанк, 07:22 Рекордные цены на газ в Европе стали угрозой для рынка продовольствия Pro, 07:01 Байден фразой «черт возьми» оценил успехи СДПГ на выборах в бундестаг Политика, 06:41 Возобновились занятия в вузе в Перми, где неделю назад произошла стрельба Общество, 06:30 Люксовые отели Петербурга поставили рекорд по цене и антирекорд по спросу Бизнес, 06:30 Как развить онлайн-торговлю за пять шагов РБК и Accenture, 06:22
Общество ,  

Ахеджакова назвала причину «травли» «Современника»

По мнению Лии Ахеджаковой, скандал вокруг «Современника» устроили люди, недовольные назначением главного режиссера театра
Лия Ахеджакова
Лия Ахеджакова (Фото: Артем Геодакян / ТАСС)

Скандал и обвинения театра «Современник» в оскорблении ветеранов войны связан с теми, кто не хотел, чтобы главным режиссером театра стал Виктор Рыжаков. Об этом РБК заявила народная артистка России Лия Ахеджакова.

«Кто натравил этих людей? Кто извратил все? Каких ветеранов я оскорбляю и мой автор? Мы примерно понимаем кто. Есть люди в театре, которые не хотели, чтобы Рыжаков стал главным режиссером, и это последствия», — считает актриса.

«Ахеджакова оскорбляет ветеранов, ругается матом, и это допускает очень плохой режиссер Рыжаков, который незаслуженно стал главным режиссером потрясающего театра «Современник», — привела она соображения тех, кто, по ее мнению, устроил этот скандал.

«Они делали уже это в «Театре.doc». Это же терроризм, сегодня он говно будет расплескивать, а в следующий раз другую химию. У меня нет ни одного слова мата и не было, эта пьеса идет в четырех городах России давно, и никто не замечал», — продолжила она.

РБК направил запрос в «Современник».

Бастрыкин поручил проверить «Современник» на оскорбление ветеранов
Общество
Гоша Токаев, Лия Ахеджакова и Янина Романова (слева направо) в сцене из спектакля «Первый хлеб» в театре «Современник»

Комментарий актрисы прозвучал после того, как Следственный комитет (СК) сообщил, что его глава Александр Бастрыкин поручил изучить жалобы на спектакль театра «Современник» «Первый хлеб», в котором усмотрели оскорбление ветеранов.

«В связи с обращениями представителей общественности и публикациями в СМИ относительно состоявшихся постановок в театре «Современник» председатель СК России поручил подчиненным изучить и дать оценку приведенным в публикациях фактам», — сообщила пресс-служба ведомства.

«Негативная реакция общественности вызвана тем, что в ходе одного из спектаклей театра актеры используют не только ненормативную лексику, но и, по мнению ряда лиц, оскорбляют ветеранов Великой Отечественной войны», — говорится в сообщении.

21 июля общественная организация «Офицеры России» пожаловалась руководству театра, в Генеральную прокуратуру и мэрию Москвы из-за спектакля «Первый хлеб», поставленный в «Современнике». В организации рассказали, что «не первый день» поступают жалобы от ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза и России, возмущенных «предельной неуважительностью» к ним со стороны авторов постановки.

Радиостанция «Эхо Москвы» сообщала со ссылкой на зрителей, побывавших на постановке, что из монолога героини, которую играет Лия Ахеджакова, вырезали мат. По сюжету артистка произносит монолог с нецензурной бранью, когда приходит в нетрезвом состоянии на могилу мужа, погибшего во время войны в Афганистане.

Режиссер постановки Бениамин Коц заявил, что не вносил кардинальных изменений в текст монолога героини спектакля. «Я могу сказать, что ничего мы не изменяли. Все было в пьесе так, а в спектакле изначальном было уже изменено», — заявил он.