Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как Катару удалось создать комфортную среду для развития бизнеса РБК и посольство Катара, 09:17 Гинцбург заявил, что «клетки памяти опаздывают» из-за индийского штамма Общество, 09:13 Россия вылетела с Евро, как подорожали путевки в Турцию. Главное за ночь Общество, 09:07 Как Оксфорду и другим вузам пришлось перекроить программы MBA — Bloomberg Pro, 09:04 Акционер Petropavlovsk продал свою долю после ареста основателя компании Бизнес, 09:00 Единый заказчик: как избавиться от долгостроя Дискуссионный клуб, 09:00 Подарки для своих волос: фен, стайлер и выпрямитель РБК и Dyson, 08:58 Гинцбург назвал подходящие препараты для ревакцинации от COVID-19 Общество, 08:37 Как перерывы для сотрудников спасут компанию от убытков — The Economist Pro, 08:27 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 08:21 Посол допустил обсуждение возможности помилования Сапеги в Белоруссии Политика, 08:21 «Смешной тренер — просто ни о чем». Реакция на вылет России из Евро Спорт, 08:10 Россияне начали просить поменять путевки с курортов России на турецкие Общество, 08:07 Доля пустующих помещений Нового Арбата снизилась до трехлетнего минимума Недвижимость, 08:00
Общество ,  
0 

Volkswagen извинился за тест выхлопов дизельного Beetle на обезьянах

Концерн принес извинения за эксперимент с участием животных, организованный в 2014 году для того, чтобы проиллюстрировать «чистоту» дизельных движков его производства
Фото: Boris Roessler / dpa / AP
Фото: Boris Roessler / dpa / AP

Автопроизводитель Volkswagen назвал ошибкой тестирование выбросов дизельного двигателя на обезьянах, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление компании. Тест проводился в 2014 году по заказу Европейской исследовательской группы по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе, финансируемой автомобильными гигантами ​Volkswagen, Daimler и BMW.

«Выбранные тогда научные методы были неправильными. Мы приносим свои извинения за неверное решение и отсутствие компетентности у людей, [которые отвечают за их принятие]», — цитирует агентство заявление Volkswagen.

Автомобильные концерны Daimler и BMW дистанцировались от происходящего. Daimler заявила, что тесты на животных «не являются необходимыми». BMW сообщил, что не причастен к этому эксперименту.

Об испытаниях с участием десяти обезьян ранее написала газета The New York Times.

В герметичную камеру, куда подавали выхлопы от работающего дизельного автомобиля Volkswagen Beetle, поместили десять обезьян. Для того чтобы занять животных на время эксперимента, им показывали мультфильмы. Эксперимент, который длился четыре часа, был призван доказать, что новые дизельные двигатели «чище», чем моторы предыдущих поколений.

Компания заказала такой эксперимент незадолго до «дизельгейта» — ​скандала с фальсификацией исследований уровня выбросов дизельных автомобилей, произведенных Volkswagen. Агентство по охране окружающей среды США обнаружило, что дизельные автомобили Volkswagen, удостоенные различных премий за экологичность, были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало данные о количестве вредных газов, в частности NOx (оксидов азота), выбрасываемых в воздух.

После скандала концерн вынужден был частично приостановить продажи ряда моделей дизельных автомобилей. Программное обеспечение, фальсифицировавшее информацию о выбросах, было установлено более чем на 11 млн автомобилей, признал концерн.

Volkswagen заплатит США $4,3 млрд для урегулирования «дизельгейта»
Бизнес

Американские ученые, которые проводили эксперимент с участием десяти обезьян, не знали, что ПО Volkswagen Beetle, который был задействован в эксперименте, также было модифицировано и в лабораторных условиях демонстрировало уровень загрязнения ниже, чем при реальной эксплуатации, отмечала The New York Times.

Лоббистская Европейская исследовательская группа по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе, заказавшая тест с участием обезьян, ранее финансировала ряд неоднозначных исследований, сообщала газета. В частности, она спонсировала исследования, которые оспаривали решение Всемирной организации здравоохранения от 2012 года о классификации выхлопов дизельного топлива в качестве канцерогена.

Еще одно профинансированное группой исследование ставило под сомнение утверждение, что запрет на использование старых дизельных двигателей способствует снижению уровня выбросов. В 2017 году группа прекратила существование.

После скандала, вызванного публикацией информации об эксперименте с участием обезьян, Daimler объявила, что проведет собственное расследование деятельности группы.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"