Над путями Киевского направления МЖД построят жилые дома
По его словам, над путевым пространством, прилегающим к Киевскому вокзалу, планируется проложить специальные перекрытия, на которых будет возводиться жилье и объекты деловой и социальной инфраструктуры.
Планируется, что проект будет реализован в две очереди. Первая - реконструкция железнодорожной инфраструктуры и сооружение перекрытий над железнодорожными путями. Вторая - это строительство жилья и административных площадей. Начало реализации первого этапа проекта намечено на конец 2008г. В целом завершить проект планируется в течение пяти лет.
Как уточнил вице-президент РЖД, похожие проекты уже реализовывались в Берлине, Гонконге и Нью-Йорке. "Однако перекрытия для строительства жилья ни разу не возводились над "грузовыми" путями, так что реализация проекта будет "пилотной", - отметил О.Тони.
Он сообщил также, что аналогичные проекты в перспективе могут быть реализованы и над железнодорожными путями Савеловского и Белорусского вокзалов. О.Тони подчеркнул, что ОАО "РЖД" выступает против выноса вокзалов за территорию города и оптимальным для экономии городского пространства считает предложенный проект.
Кроме того, О.Тони уточнил, что в столице идет реорганизация территорий, принадлежащих РЖД, площадью 350 га. На большинстве этих территорий город сможет в дальнейшем построить жилье, офисные, гостиничные и общественные комплексы. Так, перепрофилирование четырех промышленных зон ОАО "РЖД" позволит освободить для нужд города 150 тыс. кв. м территории. Сейчас идет реорганизация нескольких таких промзон. В частности, в промзоне Братцево планируется в дальнейшем построить офисно-деловой центр, в промзоне Серп и молот - гостиничный комплекс, а также жилые площади, в промзоне Калошино - спортивно-общественный центр.
Вице-президент РЖД уточнил также, что генеральная схема развития Московского железнодорожного узла предусматривает перепрофилирование и ликвидацию части "грузовых дворов" в Москве. В частности, предполагается реконструировать "грузовые дворы" Москва - Товарная - Рижская, Москва - Товарная - Киевская, Москва - Товарная - Смоленская, Москва - Товарная - Ярославская, Москва - Товарная - Октябрьская, Москва - Товарная - Курская и Кунцево-2.
По его словам, после реконструкции Рижского вокзала на прилегающих территориях будет построен 1 млн кв. м жилья, офисов и социальных объектов. Кроме того, там появятся гостиничные комплексы, музей РЖД, а также торговые, культурно-развлекательные и гаражные объекты. Общая площадь земельного участка под застройку составит около 37 га. О.Тони добавил, что в перспективе Рижский вокзал планируется разгрузить от дальних пассажирских перевозок. Как заявлял ранее главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, вокзал как транспортный объект работает неэффективно, и столичные власти рассматривают возможность перепрофилирования вокзала в музей железной дороги.
Для работы товарного сектора железной дороги предполагается организовать логистические терминалы на Большом кольце МЖД, расположенном в Московской области, сообщил вице-президент РЖД. В частности, предполагается построить логистический терминал в подмосковном Белом Расте. Туда планируется перенести большинство производственных мощностей из "товарных дворов". Кроме того, планируется полностью реконструировать "грузовой двор" Кунцево-2.