Дольщики устроили пикет в центре Москвы
Соинвесторы обратились к московским властям с требованием возобновить контроль за строительством долгостроя, тянущегося более семи лет, обеспечить финансирование и охрану недостроенных домов от разграбления.
Соинвесторы требовали у правительства Москвы возобновить контроль за строительством долгостроя. Люди платят ипотеку, снимают жилье, у многих дети уже выросли, семейные обстоятельства изменились, а оплаченных на 100% квартир все нет. Дольщики заявили, что готовы начать голодовку и перекрыть Ленинградское шоссе в случае, если власть не услышит их и не отреагирует на их требования.
Представителей ни от правительства Москвы, ни от застройщика на пикете обманутых дольщиков не было.
ЖК "Северный парк" строится с 2005 года. Одним из соинвесторов строительства выступал Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы (ныне Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы). Первоначальный срок сдачи ЖК - 2006 год. За период 2006-2007 гг. строительство несколько раз замораживалось.После 3-летней активной деятельности соинвесторов, многочисленных публикаций в печатных и интернет-СМИ, ряда передач, прошедших по федеральным каналам, пикетов, митингов, в 2009 году строительство ЖК "Северный парк" было возобновлено. Однако заявленный московским правительством срок сдачи в конце 2009 года был сорван.
Пикетирующие обратились к московским властям с вопросом, почему, несмотря на четырехлетний "контроль" за строительством со стороны правительства Москвы, ЖК "Северный парк" так и недостроен. Построенные дома, не доведенные до состояния, пригодного для проживания людей, брошены на произвол судьбы. Побывавшего на стройплощадке несколько месяцев назад руководителя Департамента градостроительной политики М.Хуснуллина компания-застройщик "ЭТО-С", принадлежащая бывшему московскому чиновнику Сергей Гляделкину, уверила, что уже в июле сего года выдадут ключи соинвесторам. Однако, по словам дольщиков, после отъезда чиновника всякая активность на стройке прекратилась. В жилищном комплексе отсутствуют коммуникации, дома не охраняются, и все, что было установлено ранее, разворовывается. Финансирование строительства не осуществляется, а рабочим, которых на стройплощадке осталось пять человек, не платят зарплату.