ВЦИОМ: Для россиян 1 мая лишь дополнительный выходной
Такого мнения придерживаются 62% участников опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) об отношении граждан России к государственным праздникам.
Как выяснилось, праздником труда и социального мира 1 мая рассматривают 23% опрошенных, тогда как 12% хотели бы вернуть Первомаю статус дня борьбы трудящихся за свои права.
При этом классовый характер праздника отмечают, прежде всего, представители самой старшей возрастной группы (22%), они же хотели бы вернуть ему "советский" формат - 32%.
Согласно опросу, лишь 4% россиян заявили о своей готовности 1 мая выйти на улицу, принять участие в митингах и первомайских демонстрациях. Подавляющее же большинство намереваются посвятить выходные своей семье и детям (24%), пойти в гости (18%) или отправится на приусадебный участок (17%). При этом 9% россиян вообще не собираются праздновать Первое мая.
Самыми любимыми и важными праздникам россияне считают Новый год (82%) и День Победы (41%). Также весьма востребованы христианские религиозные праздники - Пасха (35%) и Рождество (26%).
Среди советских праздников по-прежнему относительно высоко ценятся лишь Международный женский день 8 марта (31%) и День защитника отечества 23 февраля (18%). В то же время Первомай как наиболее важный праздник отметили лишь 9% россиян, годовщину Октябрьской революции - 3%.
При этом россияне не склонны отказываться от праздников. Такое мнение высказали более половины респондентов (58%), которые даже несмотря на неприятие некоторых праздников, рассматривают их как дополнительный выходной день. В то же время 15% россиян среди всех других праздников охотней всего отказалась бы от Дня народного единства 4 ноября (8%) и Дня России 12 июня (6%). Наибольшее неприятие "нововведенных" праздников 4 ноября и 12 июня демонстрируют, прежде всего, представители старшего поколения - 9 и 18% соответственно.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 22-23 апреля 2006г. Опрошены 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.