Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Цифровой штурман: все о системе Porsche Connect РБК и Porsche, 17:42 Число отравившихся детей в Подмосковье выросло до 90 Общество, 17:37 Что потребители думают о натуральных продуктах и «зеленой» маркировке Pro, 17:34 Киркоров в суде обжалует запрет на въезд в Литву Политика, 17:32 В Мадриде произошел взрыв. Видео Общество, 17:26 Трамп в прощальной речи перечислил главные успехи на посту президента Политика, 17:25 В центре Мадрида прогремел взрыв Общество, 17:25 РФС оштрафовал Юрана за слова о возрасте футболиста «Спартака» Спорт, 17:09 Медитация на работе: как обустраивают современные офисы РБК и СберМаркет, 17:06 Верховный суд разъяснил правила изъятия жилья у должников Недвижимость, 17:05 В ЦИК оценили возможность объединенной партии принять участие в выборах Политика, 17:01 «Не умный, а гений»: самые яркие кадры президентского срока Трампа Политика, 17:00  Суд в Петербурге запретил аниме «Тетрадь смерти» Общество, 16:53 Как‌ ‌выйти‌ ‌на‌ ‌зарубежный‌ ‌рынок, ‌не‌ совершая ошибок‌ Pro, 16:52
Общество ,  
0 

Эксперты оценили готовность россиян к спонтанным покупкам

Большинство россиян готовы спонтанно потратить на распродажах небольшую сумму — от 1 до 2 тыс. руб. Только 6% участников опроса сообщили, что готовы незапланированно спустить более 5 тыс. руб.
Фото: Дмитрий Рогулин / Global Look Press
Фото: Дмитрий Рогулин / Global Look Press

Импульсивные покупки совершают и мужчины, и женщины, а в «черную пятницу» большинство россиян готовы потратить на распродаже не более 1 тыс. руб., говорится в результатах опроса, организованного компаниями «СберМаркет» и RecearchMe. Результаты опроса есть у РБК.

Как выяснили организаторы опроса, импульсивные покупки чаще совершают в офлайн-магазинах –– так ответили 60% россиян. 29% могут быть одинаково готовы к спонтанным покупкам как в обычных магазинах, так и в Сети. Только 11% опрошенных заявили, что в интернет-магазине труднее удержаться от лишних трат.

Video

Авторы исследования отмечают, что несмотря на пандемию и экономический кризис, россияне готовы тратить деньги на распродажах, если видят, что продавцы действительно снижают цены.

При этом большинство россиян следят за суммами, потраченными на незапланированные покупки. Так, 67% россиян готовы потратить на импульсивную покупку до 1 тыс. руб., 25% –– от 1 до 3 тыс. руб., и только 6% сообщили, что могут спустить на импульсивную покупке более 3 тыс. руб.

В ЦБ дали советы по безопасности перед «черной пятницей»
Общество
Фото:Владислав Шатило / РБК

Также половина тех, кто принимал участие в опросе, заявили, что намерены что-нибудь купить в «черную пятницу», когда во многих магазинах проходят распродажи. При этом 20% сообщили, что потратят на эти цели до 2 тыс. руб., 19% –– от 2 до 5 тыс. руб., а 10% запланировали более крупные покупки стоимостью от 5 тыс. руб.

При этом опрос показал, что обычно женщины больше мужчин склонны к спонтанным тратам (72% против 28%). В то же время более половины тех, кто тратит деньги таким образом, о спонтанных покупках не жалеют и скорее радуются им. 18% испытывают радость, а затем сожаление, а четверть россиян не испытывает особых эмоций от покупок.

Опрос проводился среди 1,5 тыс. пользователей Рунета старше 18 лет.

Потребители в России «впали в спячку» и снова сократили расходы
Общество
Фото:Артем Житенев / ТАСС

В октябре сервис «СберМаркет» совместно с ResearchMe провели исследование с целью выяснить, какие товары пользуются у россиян наибольшей популярностью для покупки со скидкой. Оказалось, что под эту категорию попадают продукты питания и бытовая химия. Их доля составляет 45% от общего числа покупок со скидками. На втором месте у женщин оказались одежда и обувь (37%), а у мужчин –– бытовая техника и электроника (31%).

В ходе исследования также выяснилось, что 86% россиян всегда замечают скидки, а 64% респондентов считают покупку товаров по акции реальной возможностью сэкономить. Почти каждый пятый россиянин (17%) старается класть в корзину максимальное количество товаров со скидкой.