Лента новостей
Трамп ответил на статью NYT о его сомнениях в вице-президенте Майке Пенсе Политика, 17:55 Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться РБК и Мир, 17:51 В РПЦ предложили создать специальные резервации для террористов Общество, 17:38 Мосгордума предложила запретить судимым работать в детских комнатах в ТЦ Общество, 17:22 Протестующие во Франции попытались прорваться к Елисейскому дворцу Политика, 17:08 В Ингушетии задержали участников акции на границе с Чечней Общество, 16:57 5 модных трендов этой осени РБК Pink и KUPIVIP.RU, 16:30 В СК назвали виновного в ДТП с автобусом и поездом в Саратовской области Общество, 16:28 Японский фигурист Ханю одержал победу на этапе серии Гран-при в Москве Спорт, 16:17 Поставки газа по «Северному потоку» возобновили в полном объеме Бизнес, 16:00 В Совфеде ответили на заявление госсекретаря США о помощи Украине Политика, 15:37 МВД Британии ответило на сообщения о попытках ФСБ повлиять на выдачу виз Общество, 15:27 Вера в надежность денег: почему нужно уходить от депозитов к инвестициям РБК и FW Raiffeisen, 14:59 Клубы чемпионата Англии утвердили дату закрытия летнего трансферного окна Спорт, 14:54
Общество , 27 сен 2006, 12:12
0
МВД требует пересмотреть стратегию транспортного развития городов
В российских городах к 2020-2025гг. уровень автомобилизации может достичь порядка 550 автомобилей на тысячу человек. Об этом сегодня на пресс-конференции в Москве сообщил начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов.

По его словам, данные показатели свидетельствуют о том, что уже сегодня необходимо пересмотреть стратегию развития городов с точки зрения организации транспорта и пешеходов. Он отметил, что за последнее десятилетие парк автомобилей увеличился более чем в 2 раза. В то же время протяженность городских улиц увеличилась всего на 4,5%.

По данным ГАИ, средняя скорость движения транспорта на многих городских участках дорожной сети снизилась почти на 40% и составляет 15-30 км/час - в мегаполисах, 20-40 км/час - в крупных городах, в часы пик скорость движения падает до 5-10 км/час, а при неблагоприятных погодных условиях движение на некоторых участках полностью парализуется.

В.Кирьянов отметил, что зарубежный опыт показывает, что решение транспортных проблем в крупных городах возможно при комплексном подходе. В частности, необходимо строительство сети внеуличных скоростных магистралей, выполняющих работу по связи города с пригородом, а также создание перехватывающих парковок и безопасных условий для пешеходов. При этом В.Кирьянов отметил, что по опыту крупных мировых городов не исключается возможность принятия непопулярных мер, касающихся ограничения въезда машин в центр крупных городов. Он также отметил, что необходимо одновременно развивать общественный транспорт.

Кроме того, на сегодняшней пресс-конференции поднималась тема спецсигналов для автомобилей. В.Кирьянов сообщил, что правительство намерено запретить свободную выдачу "мигалок". По его словам, правительство в ближайшее время подготовит ряд законопроектов, вносящих изменения в статью 32 федерального закона "О статусе членов Совета Федерации и статусе депутата Госдумы" в части исключения положений, регламентирующих оборудование транспортных средств этой категории чиновников особыми государственными регистрационными знаками. Кроме того, добавил В.Кирьянов, изменения коснутся и федерального закона о безопасности дорожного движения, согласно которому из свободного оборота будут исключены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов на территории России. По мнению В.Кирьянова, продажа таких устройств должна быть лицензирована, так же как и продажа оружия.

Комментируя указ президента, он сообщил, что сегодня в России эксплуатируется около 7,5 тыс. машин, оборудованных спецсигналами, причем треть из них - в Москве. В.Кирьянов напомнил, что, в соответствии с указом, до 1 ноября 2006г. количество таких машин будет сокращено до 1000 единиц. При этом он добавил, что с момента вступления в силу указа президента регистрация транспортных средств с выдачей особых государственных регистрационных знаков проводиться не будет. В этой связи для представителей органов госвласти, эксплуатирующих подобные машины, готовится информация о перерегистрации автомобилей со сдачей особых государственных регистрационных знаков до 1 февраля 2007г.

Напомним, 22 ноября президент России Владимир Путин подписал указ "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения". Он поручил правительству до 1 ноября 2006г. сократить количество автомобилей со спецсигналами до 1 тыс. Это положение не распространяется на транспортные средства, обслуживающие лиц, подлежащих государственной охране.

Также кабинету министров поручено внести в месячный срок в Госдуму проект федерального закона, предусматривающий внесение в законодательные акты РФ изменений, устанавливающих, в частности, запрет на оборудование транспортных средств, предоставляемых членам Совета Федерации и депутатам Госдумы, особыми государственными регистрационными знаками, а также порядок оборота специальных сигналов (ввоз, производство, торговля, установка).

Кроме того, в соответствии с указом, с 1 февраля 2007г. на территории РФ не допускается использование особых государственных регистрационных знаков. Правительство РФ должно осуществлять мероприятия, связанные с отменой указанных регистрационных знаков, поэтапно, начиная со дня вступления в силу настоящего указа.

Следующая новость раздела