Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин назвал «глупостью» импорт Россией кормов для домашних дивотных Политика, 15:21
Потанин о санкциях, объединении с Rusal и поставках в Европу. Видео Бизнес, 15:20
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 15:14
Без сборов, штрафов и овербуков: что может сервис для деловых поездок РБК и Smartway, 15:14
Потанин рассказал о влиянии персональных санкций на «Норникель» Бизнес, 15:10
Пушилин сообщил о переброске подразделений из ЛНР на Донецкое направление Политика, 15:07
Дума сняла с рассмотрения законопроект о Дне победы над Японией Общество, 15:05
Alibaba и Tencent будут проводить проверку личности покупателей NFT Крипто, 15:03
В Москве выпал град. Видео Общество, 14:55
Volkswagen решил закрыть завод в Нижнем Новгороде Авто, 14:55
«Спартак» объявил о возвращении двух легионеров Спорт, 14:54
Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату РБК и ВТБ, 14:51
В Citi допустили падение цен на нефть до $65 за баррель к концу года Инвестиции, 14:49
Два человека пострадали при обрушении на шахте в Кузбассе Общество, 14:47
Военная операция на Украине ,  
0 

Упоминаемость спецоперации в соцсетях и СМИ с марта снизилась вдвое

Количество упоминаний военной операции на Украине в социальных сетях снижается второй месяц, следует из данных «Медиалогии». Упоминания о ней уменьшаются и в СМИ
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости
Фото: Павел Бедняков / РИА Новости

Упоминаемость специальной операции на Украине в социальных сетях с 1 по 15 мая снизилась на 52% по сравнению с аналогичным периодом в марте и составила 1,52 млн сообщений, свидетельствуют подсчеты «Медиалогии».

По данным системы, снижение числа публикаций, посвященных военной операции, наблюдается второй месяц подряд: если 1–15 марта пользователи соцсетей сделали 3,16 млн постов, то в первой половине апреля — только 2,46 млн (меньше на 22%).

Всего с 1 марта по 22 мая россияне опубликовали 12,85 млн сообщений на тему спецоперации. Лидером по количеству публикаций стал март — за полный месяц в соцсетях появилось 6,11 млн постов, в апреле их было 4,56 млн (меньше на 25%). С 1 по 22 мая пользователи упоминали спецоперацию в 2,18 млн сообщениях, что, скорее всего, продолжит тенденцию на снижение числа публикаций. Итоговые данные появятся по окончании месяца.

Система «Медиалогия» с использованием собственных алгоритмов считала упоминание слова «спецоперация» в русскоязычном сегменте Telegram, «ВКонтакте», TikTok, Twitter, YouTube, OK, Rutube, Likee, Yappy, мессенджеров, блогов, форумов, а также в Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, признана экстремистской и запрещена в России) без учета других возможных синонимов.

Снижение числа упоминаний специальной военной операции, по данным «Медиалогии», фиксируется и в российских СМИ. Спецоперация в первой половине мая стала темой более 147 тыс. сообщений. Это на 26% меньше, чем в аналогичный период апреля, и в два раза меньше, чем в марте: 1–15 марта в СМИ было опубликовано более 305 тыс. материалов.

Всего в марте журналисты обращались к теме военной операции в более 572 тыс. сообщений, в апреле — уже в 375 тыс., а с 1 по 22 мая — в 214 тыс.

Президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции 24 февраля. Тогда же Роскомнадзор обязал СМИ использовать информацию о спецоперации только из официальных российских источников.

Pro
Фото: Denis Doyle / Getty Images Новые киберриски: как оценить и во что вкладываться в первую очередь
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Подключаются к мозгу и не подходят спортсменам: 7 мифов о протезах
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации

4 марта в Кодекс об административных нарушениях были внесены поправки, предусматривающие ответственность за дискредитацию Вооруженных сил России (ст. 20.3.3 КоАП) и уголовную ответственность за фейки о вооруженных силах.

По данным ГАС «Правосудие» и портала судов общей юрисдикции Москвы, на 23 мая в суды первой инстанции поступило 1642 дела по ст. 20.3.3 КоАП. Ранее старший партнер проекта «Сетевые свободы» Станислав Селезнев говорил РБК, что посты в социальных сетях входят в число одних из самых распространенных оснований для привлечения к ответственности по этой статье.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"