В Москве началась облава на грязные автомобили
В рамках профилактических мероприятий, которые будут проводиться совместно с ГИБДД, предусматривается запрет на въезд в Москву грязных автомобилей, штраф за нечитаемые номерные знаки и неопрятный внешний вид автомобиля.
Также внимание будет уделено техническому состоянию автомобилей. Кроме того, экологическая милиция будет отслеживать и закрывать несанкционированные мойки автотранспорта на особо охраняемых природных территориях и в водоохранных зонах.
В ходе месячника особое внимание будет уделено фурам и грузовикам, работающим на стройках. У них должны быть очищены от строительной пыли и грязи колеса и корпус. Автоинспекторы в каждом случае установят принадлежность остановленных машин той или иной стройплощадке, куда затем будет направлена специальная комиссия. Она проверит наличие пунктов для мойки колес.
К операции также будут привлечены такие городские структуры, как Департамент транспорта и связи, Мосгорстройнадзор, Департамент природопользования и охраны окружающей среды.
Месячник "Чистый автомобиль" проводится в Москве с конца 90-х годов. В 2007г. было проверено свыше 105 тыс. автомобилей и выявлено около 27 тыс. транспортных средств, имеющих "неопрятный внешний вид". Штрафов за это время наложено на общую сумму 1,5 млн руб.
Между тем правозащитники сомневаются в обоснованности претензий к внешнему виду автомобилей, тем более что критериев допустимого загрязнения машин не существует, и автоинспекторы должны оценивать степень загрязненности автомобилей на свое усмотрение. Единственным официальным поводом для штрафа является нечитаемый номер, и то его можно оспорить, если водитель найдет трех свидетелей, сумевших этот номер разобрать.
Месячник "Чистый автомобиль" не единственная акция, проводимая ГИБДД в эти дни. 25 марта московская Госавтоинспекция начала спецоперацию, направленную на выявление и пресечение нарушений требований ГОСТа к тонировке стекол. В соответствии с этими требованиями, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% - для ветровых стекол, 70% - для передних боковых стекол. Светопропускание прочих стекол не нормируется. В ходе рейда сотрудники ГИБДД проводят проверку автотранспорта на постах и маршрутах патрулирования. Для определения степени светопропускания стекол используются специальные технические средства.