Лента новостей
В Подмосковье семь человек пострадали в ДТП с автобусом и «Газелью» Общество, 23:55 Адвокат назвал сумму предъявленного бизнесмену Бойко-Великому хищения Общество, 23:39 Аксенов ответил на доклад о крушении MH-17 фразой «ракеты не чистим» Политика, 23:36 В Молдавии обрушилась часть многоэтажного дома Общество, 23:21 WSJ узнала о планах по созданию YouTube Kids Технологии и медиа, 23:07 В Петербурге произошел пожар на территории завода «Советская звезда» Общество, 22:52 Адвокат подтвердил задержание бизнесмена Бойко-Великого Общество, 22:48 Студия Зеленского объявила кастинг на роль президента Украины Общество, 22:31 СМИ сообщили о старте съемок приквела «Игры престолов» Общество, 22:30 «Русское финансовое общество» ответило на включение в санкционный список Финансы, 22:17 Сборная России завоевала первое золото на чемпионате Европы по фехтованию Спорт, 22:01 Сбербанк сообщил об отсутствии информации о хакерских атаках из США Технологии и медиа, 21:57 Зеленский объяснил перенос администрации фразой «здесь я двинусь умом» Политика, 21:50 Суд в США освободил купившего на eBay инструкции к F-16 россиянина Общество, 21:48
Общество ,  
0 
Аукцион вещей Ива Сен-Лорана вызвал критику в Китае
.Представители КНР осудили "незаконную продажу" на аукционе Christie's в Париже бронзовых голов кролика и крысы, исчезнувших из императорского дворца 150 лет назад. Китайские власти также предупредили руководство аукционного дома о серьезных последствиях этого шага, правда, каких именно, не уточнили, передает Би-би-си.

В заявлении, выдержанном в весьма резких тонах, сказано, что Китай не признает законность этой сделки. Артефакты были проданы за 31 млн евро (39 млн долларов). Они были выставлены на продажу в рамках аукциона произведений искусства, собранных французским модельером Ивом Сен-Лораном. Китай добивался во французском суде отмены продажи бронзовых голов.

"Государственное управление по делам культурного наследия решительно против всех аукционов, на которых продаются предметы, нелегально вывезенные из страны, и осуждает их, - говорится в заявлении, помещенном на сайте управления. - Руководство Christie's должно взять на себя ответственность за последствия своих действий".

Представители организации сообщают, что "пытались добиться снятия с продажи реликвий из летнего дворца". "Но в Christie's пошли все же своим путем и решили продать артефакты вопреки духу международных соглашений и консенсусу в вопросе о том, что разграбленные реликвии должны быть возвращены в страну, в которой они находились. Государственное управление по вопросам культурного наследия не признает нелегальных владельцев украденных реликвий и будет продолжать задействовать все... необходимые каналы, чтобы вернуть украденные и нелегально вывезенные из страны предметы нашего культурного наследия", - говорится в заявлении.

Представители управления заявляют, что аукцион не останется без последствий, поскольку он "подорвал право на культурное наследие и задел чувства китайского народа". Китайские обозреватели в своих комментариях обвиняют не только Christie's, но и Францию — на фоне роста напряженности отношений между Парижем и Пекином, после того как президент Николя Саркози встретился в конце прошлого года с проживающим в изгнании духовным лидером тибетцев Далай-ламой.

Тем не менее французский суд отверг требования Китая запретить продажу с аукциона бронзовых голов двух животных, которые исчезли из императорского дворца в окрестностях Пекина, когда французские и британские войска оккупировали его в 1860 году в конце второй Опиумной войны. Большая часть средств, вырученных от продажи произведений искусства из коллекции Ива Сен-Лорана, будет направлена в фонд организации по борьбе со СПИДом.

Представительница пресс-службы аукционного дома Christie's сложившийся скандал прокомментировала так: "В данном случае право собственности на бронзовые головы было четким образом подтверждено. Мы активным образом участвовали в переговорах с Государственным управлением культурного наследия Китая на протяжении последних нескольких месяцев по поводу коллекции Ива Сен-Лорана и Пьера Берже...Мы по-прежнему уверены в том, что выставление работ на открытый аукцион — это наилучший способ выявления истинности происхождения того или иного лота. Мы остаемся верны своей приверженности работе в Китае, с уважением относимся к позиции китайского руководства и открыты для диалога с представителями Государственного управления культурного наследия Китая".