ВЦИОМ: Предвыборные дебаты смотрят 47% россиян
В то же время, чтобы не видеть политические теледебаты, 42% россиян переключают на другой канал, 7% вообще не смотрят телевизор. Таковы данные исследования, проведенного 23-24 февраля 2008г. Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) среди 1600 россиян в 153 населенных пунктах РФ. Погрешность составляет 3,4%.
В соответствии с данными исследованиями, чем моложе респонденты, тем чаще они отдают предпочтение другим телепередачам. Переключают на другой канал 53% молодежи 18-24 лет и 33% в группе 60 лет и старше. Зрители теледебатов в возрасте до 45 лет воспринимают эти передачи скорее как шоу, респонденты в возрасте 60 лет и старше - как значимое, интересное событие, мнения респондентов 45-59 лет делятся поровну (27% против 27%).
Среди опрошенных 41% считает, что теледебаты помогают прояснить цели, задачи и программные установки кандидатов, практически столько же опрошенных - 43% - придерживаются противоположной точки зрения.
Респонденты в возрасте до 45 лет склоняются к мнению, что дебаты в телеэфире не способствуют пониманию установок кандидатов (44-48% против 34-41%), опрошенные 60 лет и старше, наоборот, считают, что эти дискуссии помогают прояснить ситуацию (47% против 40%), мнения респондентов 45-59 лет и в этом вопросе делятся поровну (по 40-42%).
Отказ кандидата на пост президента РФ Дмитрия Медведева участвовать в теледебатах одобрил 31% опрошенных, считая, что теледебаты - это "пустая говорильня", 19% осуждают, так как тем самым "он уклоняется от открытой борьбы с соперниками". По мнению 37% респондентов, каждый кандидат вправе сам решать, участвовать ли ему в теледебатах.