Лента новостей
Выходные ясности не внесли: что случилось с биткоином 11:24, Крипто Куйвашев лишил поста автора фразы «государство не просило вас рожать» 11:21, Общество Замминистра строительства Бурятии задержан по делу о домах для сирот 11:10, Общество Эстония и Кипр обогнали Россию в рейтинге эффективности госрасходов 11:00, Экономика «Росгосстрах» стал владельцем компании «ЭРГО Жизнь» 10:54, Бизнес Почему надо бороться с бесконтрольным использованием антибиотиков 10:49, Партнерский материал Роспотребнадзор дал советы по выбору сладких новогодних подарков 10:44, Общество Где торговать криптовалютой: агентство Tokeninsight назвало лучшие биржи 10:35, Крипто Златан Ибрагимович отказался возвращаться в «Милан» 10:29, Спорт Цифровая трансформация транспорта в России: быстрее, удобнее, надёжнее 10:20, РБК и ГТЛК «Ведомости» сообщили о плане кабмина сортировать регионы по специализации 10:06, Бизнес В США из-за сильных снегопадов отменили более 1,3 тыс. авиарейсов 09:59, Общество Японская прокуратура предъявила обвинения Карлосу Гону 09:48, Бизнес «Человек-фонтан» и «критикан» с «мечтателем»: кому нельзя давать франшизу 09:48, Потребрынок  «Кроссовер. 25 лет спустя»: выход Toyota RAV4 и первые сотовые вышки 09:46, Авто 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 09:44, РБК, Jardin и Greenfield «Яндекс» назвал самые популярные запросы 2018 года 09:34, Общество С электрички — в магазин: как открытие МЦК повлияло на посещаемость ТЦ 09:26, Недвижимость WP подсчитала выявленные Мюллером «русские контакты» в окружении Трампа 09:13, Политика СМИ сообщили о трех гонконгских паспортах у финдиректора Huawei 08:58, Общество Грузовик, фургон или седан: как заработать на российском автопроме 08:29, Quote СМИ узнали об уходе советника Грефа к Дерипаске 08:23, Бизнес Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 08:22, РБК и Huawei Регионы с ростом экономики получат от правительства «премию» в ₽20 млрд 08:21, Политика Путин впервые не запланировал отдельной встречи с КС в День Конституции 08:01, Политика Решать нерешаемое: в чем была мудрость Людмилы Алексеевой 08:00, Мнение Победителей Премии РБК объявят 10 декабря 08:00, Бизнес Чемпионка России по панкратиону погибла от удара током в ванной 07:40, Общество
Почти половина россиян доверяет Интернету при выборе товара
Общество, 27 янв 2009, 17:47
0
Почти половина россиян доверяет Интернету при выборе товара
Журналистским материалам (новости, публикации и рейтинги) из интернет-источников при выборе товара доверяют 47% россиян. Таковы результаты второго всероссийского исследования Trust Guide, проведенного компанией Business Rating в ноябре 2008г. по заказу Pro-Vision Communications.

Причем среди потребителей товаров категории "компьютерная техника" показатель обращения к интернет-публикациям достигает 62%, а среди тех, кто намерен сделать крупную покупку (автомобиль или недвижимость) или бытовую технику и электронику, - по 54%. На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33% и 35% респондентов соответственно, говорится в исследовании.

Среди первой пятерки наиболее влиятельных источников информации по 6 товарным категориям для решения о покупке называются рекомендации экспертов (на них ориентируются в среднем 70% потребителей). Далее следуют мнения участников дискуссий в чатах, форумах и блогах, к которым прислушиваются 67% респондентов. Этот показатель в 1,8 раза больше, чем в конце 2007г.

Также в числе наиболее важных источников информации оказались консультации менеджеров и продавцов непосредственно в точках продаж. К ним прислушиваются 65% российских потребителей. Самым влиятельным "традиционным" источником информации, который россияне считают важным при выборе продукта или услуги, оказались журналистские материалы - тесты-сравнения разных продуктов (62%).

Эксперты считают, что такие данные демонстрируют тенденцию постепенного отказа российских потребителей от "посредников" - традиционных медиа и рекламы - в поисках объективной информации. Как показало исследование, россияне все более активно используют Интернет, чтобы получить доступ к более объективной, по их мнению, информации. Абсолютными лидерами доверия во всех товарных категориях оказались "частные" источники: личный опыт, знания или мнение конкретных людей.

Влияние социальных сетей на принятие решения о покупке выросло за последний год почти в 2 раза, а количество активных интернет-пользователей (раз в неделю и чаще) по сравнению с 2007г. увеличилось с 49% до 66%. По оценке генерального директора Pro-Vision Communications Владимира Виноградова, "в условиях новой экономической ситуации россияне становятся все более опытными потребителями, их требования к информации повышаются, более эффективным каналом коммуникации становится private-медиа".

В опросе в ноябре 2008г. приняли участие 1285 человек - жителей 12 городов России с населением от 500 тыс. человек и более в возрасте от 16 лет (применялась квотированная выборка по полу/возрасту/типу населенного пункта). Для анализа были приняты только ответы тех респондентов, кто принимает участие в выборе или покупке товаров не менее двух категорий.

Исследование проводилось по 6 товарным категориям: "напитки и продукты питания, алкоголь, табачные изделия", "парфюмерия, косметика, средства ухода, обувь, одежда, украшения, часы, аксессуары", "компьютерная техника", "медицинские препараты", "автомобили, недвижимость, мебель", "аудио/видео и бытовая техника, телефоны, аксессуары". В ходе исследования потребителям было предложено оценить важность 18 источников информации, в том числе таких, как журналистские и рекламные материалы, тематические мероприятия и промо-акции.