Лента новостей
Трамп увидел вред для США в освещении СМИ встречи с Путиным 16:59, Политика Какой автомобиль выбрать для большой семьи 16:47, РБК и Volkswagen Teramont Рогозин заявил о начале работ по созданию новейшей ракеты «Союз-5» 16:36, Технологии и медиа Европарламент заморозил дотации партии Марин Ле Пен 16:09, Политика Reuters сообщил о встречах Бутиной с заместителями глав ФРС и Минфина США 16:04, Политика МЧС предупредило о грозе и сильном ветре в Москве 15:59, Общество СМИ анонсировали переход футболиста «Пари Сен-Жермен» в «Локомотив» 15:48, Спорт Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 15:45, РБК и Schneider Electric Сирия и Южная Осетия установили дипломатические отношения 15:36, Политика В ДНР заявили о создании ВСУ нового снайперского подразделения в Донбассе 15:31, Политика В Актау убили бывшего участника казахстанской команды КВН 15:07, Общество Порошенко предсказал установку флага Украины во всех городах Донбасса 14:55, Политика В МЧС рассказали о росте числа происшествий на воде во время ЧМ 14:30, Общество Сделать так же, но дешевле: как работает импортозамещение в Китае 14:29, РБК и Шелковый путь ЦСКА отказался продать лучшего бомбардира за €10 млн 14:22, Спорт Сечин не исключил создания сети АЗС «Роснефти» в Германии 14:12, Бизнес Сечин назвал максимальную цену на нефть к концу года 14:02, Экономика УПЦ сообщила о запрете перевозчикам везти верующих в Киев на крестный ход 13:59, Общество Гибкие дисплеи: когда мы сможем скручивать смартфоны 13:30, РБК и Ингосстрах Правозащитники проверят информацию об аресте ученого по делу о госизмене 13:20, Политика Трансфер футболиста испанского клуба в «Краснодар» сорвался 13:01, Спорт Гройсман попросит Порошенко присвоить Усику звание Героя Украины 12:41, Общество Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 12:29, РБК и Сбербанк Пользователи пожаловались на сбой в работе Telegram 12:25, Технологии и медиа Организаторы Олимпиады-2020 в Токио утвердили имя талисмана 12:07, Спорт СМИ сообщили об увеличении стоимости для Японии комплексов ПРО США 12:04, Политика Неизвестные беспилотники дважды атаковали российскую авиабазу Хмеймим 11:51, Политика Умер участвовавший в операции по задержанию Чикатило офицер милиции 11:33, Общество
Почти половина россиян доверяет Интернету при выборе товара
Общество, 27 янв 2009, 17:47
0
Почти половина россиян доверяет Интернету при выборе товара
Журналистским материалам (новости, публикации и рейтинги) из интернет-источников при выборе товара доверяют 47% россиян. Таковы результаты второго всероссийского исследования Trust Guide, проведенного компанией Business Rating в ноябре 2008г. по заказу Pro-Vision Communications.

Причем среди потребителей товаров категории "компьютерная техника" показатель обращения к интернет-публикациям достигает 62%, а среди тех, кто намерен сделать крупную покупку (автомобиль или недвижимость) или бытовую технику и электронику, - по 54%. На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33% и 35% респондентов соответственно, говорится в исследовании.

Среди первой пятерки наиболее влиятельных источников информации по 6 товарным категориям для решения о покупке называются рекомендации экспертов (на них ориентируются в среднем 70% потребителей). Далее следуют мнения участников дискуссий в чатах, форумах и блогах, к которым прислушиваются 67% респондентов. Этот показатель в 1,8 раза больше, чем в конце 2007г.

Также в числе наиболее важных источников информации оказались консультации менеджеров и продавцов непосредственно в точках продаж. К ним прислушиваются 65% российских потребителей. Самым влиятельным "традиционным" источником информации, который россияне считают важным при выборе продукта или услуги, оказались журналистские материалы - тесты-сравнения разных продуктов (62%).

Эксперты считают, что такие данные демонстрируют тенденцию постепенного отказа российских потребителей от "посредников" - традиционных медиа и рекламы - в поисках объективной информации. Как показало исследование, россияне все более активно используют Интернет, чтобы получить доступ к более объективной, по их мнению, информации. Абсолютными лидерами доверия во всех товарных категориях оказались "частные" источники: личный опыт, знания или мнение конкретных людей.

Влияние социальных сетей на принятие решения о покупке выросло за последний год почти в 2 раза, а количество активных интернет-пользователей (раз в неделю и чаще) по сравнению с 2007г. увеличилось с 49% до 66%. По оценке генерального директора Pro-Vision Communications Владимира Виноградова, "в условиях новой экономической ситуации россияне становятся все более опытными потребителями, их требования к информации повышаются, более эффективным каналом коммуникации становится private-медиа".

В опросе в ноябре 2008г. приняли участие 1285 человек - жителей 12 городов России с населением от 500 тыс. человек и более в возрасте от 16 лет (применялась квотированная выборка по полу/возрасту/типу населенного пункта). Для анализа были приняты только ответы тех респондентов, кто принимает участие в выборе или покупке товаров не менее двух категорий.

Исследование проводилось по 6 товарным категориям: "напитки и продукты питания, алкоголь, табачные изделия", "парфюмерия, косметика, средства ухода, обувь, одежда, украшения, часы, аксессуары", "компьютерная техника", "медицинские препараты", "автомобили, недвижимость, мебель", "аудио/видео и бытовая техника, телефоны, аксессуары". В ходе исследования потребителям было предложено оценить важность 18 источников информации, в том числе таких, как журналистские и рекламные материалы, тематические мероприятия и промо-акции.