Лента новостей
Глава Финляндии передал архиву подаренные Путиным документы о Маннергейме 22:54, Общество В США допустили введение санкций против будущих покупателей С-400 22:45, Политика Кто попал под новые санкции США. Полный список 22:25, Политика Лига Европы по футболу. «Копенгаген» — «Зенит». Онлайн 22:00, Спорт ЧВК Вагнера попала в санкционный список США 21:59, Политика «Спартак» проиграл «Рапиду» в первом туре Лиги Европы 21:49, Спорт Израиль передал России данные о крушении Ил-20 21:38, Политика YouTube заблокировал канал рэп-баттлов Versus за «введение в заблуждение» 21:23, Технологии и медиа Суд арестовал предполагаемого организатора подпольных казино в Москве 21:11, Общество США ввели санкции против Китая за покупку российских Су-35 и С-400 20:54, Экономика США ввели санкции против 33 граждан и компаний из России из сферы ОПК 20:45, Политика Власти Подмосковья решили отследить реакцию соцсетей на свои действия 20:36, Технологии и медиа Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 20:12, РБК и Мираторг Вексельберг сократил прямой контроль над энергокомпанией «Т Плюс» 20:12, Бизнес В МВФ сообщили о продолжающихся переговорах по сотрудничеству с Киевом 20:03, Политика Лига Европы по футболу. «Рапид» — «Спартак». Онлайн 19:55, Спорт Авиацию ВВС Франции и Британии подняли на перехват российского самолета 19:41, Политика Партия Навального подала иск к Минюсту из-за отказа в регистрации 19:31, Политика Как в Кабардино-Балкарии прошли столкновения из-за битвы XVIII века 19:25, Общество  СМИ узнали о версии пранка в деле о новом отравлении в Солсбери 19:22, Общество Трамп поручил Минфину и Госдепу начать внедрение антироссийских санкций 19:14, Политика Московская биржа отложила допуск к торгам акций иностранных компаний 19:13, Финансы Шопинг дома: какие товары теперь предпочитают покупать онлайн 19:11, РБК и Schneider Electric Захарова сравнила «дело Скрипалей» с легендой о Лохнесском чудовище 19:07, Политика Собянин создал еще два департамента в правительстве Москвы 19:07, Политика Футболист ЦСКА вошел в символическую сборную Лиги чемпионов 19:01, Спорт Нетаньяху объяснил отправку главкома ВВС в Москву после гибели Ил-20 18:55, Политика США сочли «ударом по «чистым» спортсменам» восстановление статуса РУСАДА 18:47, Общество
Почти половина россиян доверяет Интернету при выборе товара
Общество, 27 янв 2009, 17:47
0
Почти половина россиян доверяет Интернету при выборе товара
Журналистским материалам (новости, публикации и рейтинги) из интернет-источников при выборе товара доверяют 47% россиян. Таковы результаты второго всероссийского исследования Trust Guide, проведенного компанией Business Rating в ноябре 2008г. по заказу Pro-Vision Communications.

Причем среди потребителей товаров категории "компьютерная техника" показатель обращения к интернет-публикациям достигает 62%, а среди тех, кто намерен сделать крупную покупку (автомобиль или недвижимость) или бытовую технику и электронику, - по 54%. На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33% и 35% респондентов соответственно, говорится в исследовании.

Среди первой пятерки наиболее влиятельных источников информации по 6 товарным категориям для решения о покупке называются рекомендации экспертов (на них ориентируются в среднем 70% потребителей). Далее следуют мнения участников дискуссий в чатах, форумах и блогах, к которым прислушиваются 67% респондентов. Этот показатель в 1,8 раза больше, чем в конце 2007г.

Также в числе наиболее важных источников информации оказались консультации менеджеров и продавцов непосредственно в точках продаж. К ним прислушиваются 65% российских потребителей. Самым влиятельным "традиционным" источником информации, который россияне считают важным при выборе продукта или услуги, оказались журналистские материалы - тесты-сравнения разных продуктов (62%).

Эксперты считают, что такие данные демонстрируют тенденцию постепенного отказа российских потребителей от "посредников" - традиционных медиа и рекламы - в поисках объективной информации. Как показало исследование, россияне все более активно используют Интернет, чтобы получить доступ к более объективной, по их мнению, информации. Абсолютными лидерами доверия во всех товарных категориях оказались "частные" источники: личный опыт, знания или мнение конкретных людей.

Влияние социальных сетей на принятие решения о покупке выросло за последний год почти в 2 раза, а количество активных интернет-пользователей (раз в неделю и чаще) по сравнению с 2007г. увеличилось с 49% до 66%. По оценке генерального директора Pro-Vision Communications Владимира Виноградова, "в условиях новой экономической ситуации россияне становятся все более опытными потребителями, их требования к информации повышаются, более эффективным каналом коммуникации становится private-медиа".

В опросе в ноябре 2008г. приняли участие 1285 человек - жителей 12 городов России с населением от 500 тыс. человек и более в возрасте от 16 лет (применялась квотированная выборка по полу/возрасту/типу населенного пункта). Для анализа были приняты только ответы тех респондентов, кто принимает участие в выборе или покупке товаров не менее двух категорий.

Исследование проводилось по 6 товарным категориям: "напитки и продукты питания, алкоголь, табачные изделия", "парфюмерия, косметика, средства ухода, обувь, одежда, украшения, часы, аксессуары", "компьютерная техника", "медицинские препараты", "автомобили, недвижимость, мебель", "аудио/видео и бытовая техника, телефоны, аксессуары". В ходе исследования потребителям было предложено оценить важность 18 источников информации, в том числе таких, как журналистские и рекламные материалы, тематические мероприятия и промо-акции.