Власти Москвы отказались от идеи сделать ЧТК односторонним
Как отметили в ведомстве, такое предложение поступило от одного из жителей Северо-Западного административного округа столицы. По его мнению, такая мера позволила бы повысить пропускную способность проектируемой магистрали. Рассмотрев предложение, Москомархитектура признала его нецелесообразным.
Четвертое кольцо на всем протяжении будет восьмиполосным, его протяженность составит 74 км. Кольцо рассчитано на поток до 7,5 тыс. машин в час в пиковое время. Для сравнения: Садовое кольцо рассчитано на 3,5 тыс. автомобилей в час, Третье транспортное кольцо - на 6,5 тыс., а МКАД - на 8,5 тыс. машин в час.
Основной целью нового строительства является соединение периферийных районов города между собой. Планируется расширить все путепроводы, которые войдут в состав Четвертого транспортного кольца, в частности будет перестроен путепровод над Киевским направлением Московской железной дороги. Участки трассы пройдут в нескольких тоннелях, самые крупные из которых будут построены под Филевским парком в районе Нижние Мневники, под Лосиным островом и в районе Нагатинского затона, где протяженность тоннеля может составить 7 км.
Четвертое транспортное кольцо на всем протяжении будет бессветофорным. При его строительстве будет сооружено более 50 развязок, среди которых будут и двухуровневые, в частности на пересечении с Мичуринским проспектом, Симферопольским бульваром и Севастопольским шоссе. Также планируется построить три длинных тоннеля протяженностью от 3 до 7 км и ряд обычных тоннелей.
Затраты на строительство первого участка будущей трассы от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе составят 66 млрд 63 млн руб. Причем 20% этой суммы пойдет на подготовку территории для строительства, вывод 3 тыс. гаражей и посадку около 2 тыс. деревьев и кустарников. 30% этой суммы будет направлено на развитие и замену инженерных коммуникаций: канализации, коллекторов и кабелей. 16% пойдет на благоустройство прилегающих улиц и создание тротуаров, а 33,6% - на дорожно-мостовые работы.