Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Прощание с Анатолием Лысенко состоится в телецентре «Останкино» Общество, 21:35 История инвестора: недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее РБК и СберПервый, 21:20 На АЭС «Бушер» в Иране произошло аварийное отключение электричества Общество, 21:16 Сборная Италии на Евро-2020 повторила рекорд национальной команды Спорт, 21:12 Что происходит на Евро. День десятый Спорт, 21:10 Израиль откроет границы для привитых туристов Общество, 20:59 Турция забила первый гол на Евро-2020 и проиграла Швейцарии Спорт, 20:52 Не пропускающая более 1000 минут Италия обыграла Уэльс в матче Евро-2020 Спорт, 20:52 ЦИК Армении озвучил явку на внеочередных выборах в парламент Политика, 20:45 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 20:30 США зарезервировали $100 млн для оказания военной помощи Украине Политика, 20:26 Посол России назвал планы США ввести новые санкции «не тем сигналом» Политика, 19:56 Черчесов отреагировал на отсутствие российских болельщиков в Дании Спорт, 19:50 Дзюба вышел в лидеры по количеству офсайдов на Евро-2020 Спорт, 19:50
Общество ,  
0 

Эксперты предсказали рост продаж электромобилей в России до 30% в год

Аналитики PwC предсказывают значительный рост популярности электромобилей в ближайшие пять лет. Однако в России их доля среди легковых машин останется незначительной
Фото: William DeShazer / Reuters
Фото: William DeShazer / Reuters

Среднегодовые темпы роста рынка электромобилей к 2025 году могут достичь 30%, следует из исследования консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (есть у РБК). В Москве этот показатель может вырасти до 60%, считают эксперты PwC.

По данным авторов, за прошлый год в России было продано 2,38 тыс. электромобилей, их доля от общих продаж легковых автомобилей по стране составила лишь 0,14%. На рынке преобладают поддержанные электрокары — их более 94%, чаще всего такие покупают в Приморском и Хабаровском краях (29% покупателей), Иркутской области (12%) и Краснодарском крае (9%). Новые электромобили чаще всего приобретают в Москве (32%), Приморском крае (17%) и Подмосковье (8%).

Самой популярной маркой оказался Nissan, его выбирали 53% водителей электромобилей. На втором месте Tesla, ее машины покупают 37%. Далее следуют Jaguar (5,5%) и Renault (4,9%).

По данным «Автостата», на фоне общего падения российского авторынка спрос на электромобили в первом полугодии вырос в 2,8 раза: обладателями новых электромобилей в России стали 147 человек.

По подсчетам консалтинговой компании, в случае темпов роста продаж электромобилей до 30% в год, к 2025 году их число в России вырастет до 14,9 тыс. шт. Предпосылками для увеличения продаж в PwC считают развитие инфраструктуры, снижение стоимости аккумуляторных батарей и их адаптацию под российский климат.

Однако пока этот вид транспорта не получил господдержки: особых льгот для покупателей не предусмотрено. Ранее эксперты Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» предложили разрешить владельцам электромобилей ездить по выделенной полосе, чтобы стимулировать продажи. В «Мосгортрансе» выступили против: в ведомстве объяснили, что выделенные полосы нужны для оптимизации скорости движения городского общественного транспорта и такси, а также снижения числа ДТП с автобусами.

В начале года «Автонет» также предлагал ввести для водителей электромобилей льготы на платных трассах, но в Минтрансе выступили против. Первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов назвал инициативу несправедливой, поскольку электромобиль занимает столько же места на дороге и изнашивает ее точно так же, как традиционный. Замминистра отметил, что владельцы электромобилей и так де-факто бесплатно пользуются общественной инфраструктурой (дорожные фонды формируются за счет акциза на топливо, а электромобили его не используют), но для них можно разработать другие предложения: например, бесплатные парковки.

Рынок продаж легковых автомобилей в России за первое полугодие 2019 года показал падение на 2% и составил 775 тыс. шт., говорится в исследовании (за аналогичный период прошлого года было продано 790 тыс. машин). Крупнейшим сегментом остаются иномарки российского производства, однако за полгода их продажи упали на 5%, повлияв на общую динамику рынка. По итогам 2019 года аналитики прогнозируют замедление темпов роста продаж из-за повышения НДС, волатильности рубля и сокращения господдержки автопрома.