Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как защитить свои инвестиции и снизить налог на доход РБК и Сбер, 18:55
Судейский скандал в матче Бразилия — Хорватия. Что происходит на ЧМ Спорт, 18:52
Бэнкси стал почетным гражданином украинского города Ирпень Политика, 18:46
Пять способов увеличить доход бюджета: от тюремной реформы до экосбора Партнерский проект, 18:44
Bloomberg назвал причину отказа Моди от ежегодной встречи с Путиным Политика, 18:44
Винер оценила инициативу Азии принять российских спортсменов Спорт, 18:43
В жилом доме в Рязани взорвался газ Общество, 18:41
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Совфеде заявили об отсутствии предложений на пост главы Счетной палаты Политика, 18:33
Как перенести ИТ-инфраструктуру с западных сервисов на отечественные РБК и Cloud, 18:32
СК показал, что осталось от OBI в Химках после пожара. Видео Общество, 18:30
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:28
Потенциал для профессионального роста: как Росатом развивает кадры РБК и Росатом, 18:24
Минобороны Казахстана опровергло сообщения об отправке танков России Политика, 18:23
Путин ответил на вопрос о «зверском» приговоре Яшину Политика, 18:20
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Пандемия коронавируса ,  
0 

В России начнется эксперимент по маркировке антисептиков

Эксперимент должны были начать еще в мае, но перенесли на 1 августа. Он продлится до сентября 2022 года. Маркировку антисептиков предлагали ввести их производители, жаловавшиеся на большое количество контрафакта
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

С 1 августа в России начнется эксперимент по маркировке антисептических и дезинфицирующих средств, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Инициатива по маркировке антисептиков принадлежала их производителям, ее цель — борьба с незаконным оборотом фармацевтической и медицинской продукции в условиях пандемии COVID-19. Минпромторг поддержал предложение.

Эксперимент продлится до 31 августа следующего года, участие в нем — добровольное, подчеркнул глава Минпромторга Денис Мантуров.

«В его ходе совместно с бизнесом будет проведено тестирование способов нанесения цифровой маркировки на упаковки антисептиков и дезсредств и ее прослеживаемости с момента производства или импорта продукции до выбытия из оборота. Также на практике проработаем все узкие места, если такие обнаружатся в процессе, и найдем оптимальные для производителей и поставщиков решения», — пояснил министр.

О предстоящем эксперименте по маркировке дезинфицирующих средств Минпромторг сообщал еще в марте этого года. Изначально его планировали запустить 15 мая.

В министерстве рассказывали, что объем выпуска антисептиков в России с начала пандемии вырос в восемь раз — до 380 тыс. л в сутки. На этом фоне производители обнаружили на рынке большой объем дезинфицирующей продукции, которая не отвечает требованиям безопасности.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров заявлял, что даже в его регионе (на Ставрополье есть собственные производства антисептиков) выявляется контрафактная продукция. «Маркировка косметической продукции необходима. Так мы защитим людей от подделок, честный бизнес — от недобросовестной конкуренции, а рынок станет прозрачнее», — подчеркивал Владимиров.

В Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены сообщили РБК, что эксперимент, возможно, будет полезен в случае дезинфицирующих средств, которые применяются в медицине. Для парфюмерно-косметической продукции с повышенным содержанием спирта это не совсем актуально.

«Полтора года назад, когда началась пандемия, по поручениям президента и правительства были смягчены регуляторные требования для этой продукции, чтобы на рынке появилось достаточное количество товаров для очищения рук или имеющих антибактериальный эффект. По нашему мнению, эта продукция не требует введения маркировки, потому что до пандемии к этой категории товаров вопросов у органов государственного контроля не было. И поэтому, если эти смягчения, которые были сделаны, чтобы нарастить выпуск продукции, убрать, тогда, скорее всего, те проблемы, о которых говорят некоторые коллеги, тоже уйдут», — пояснил директор ассоциации Петр Бобровский.

По его словам, де-юре товары с содержанием спирта менее 70% не являются дезинфицирующим средством (речь идет о гелях для рук, гигиенических салфетках и т.д.). После регуляторных послаблений многие компании начали производить такую продукцию. Если сейчас вернуть регулирование на прежний уровень, то многие производители, к которым есть претензии, перестанут ее выпускать.

Вклад «Зимний» + Акция
Реклама, ПАО Банк «ФК Открытие». Подробности об условиях акции, сроках, организаторе на сайте open.ru
8% - вот это ставка!
2,3% - вот это прибавка!
10,3% - вот это выигрыш!
Вот это ОТКРЫТИЕ
Авторы
Теги
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.