Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Врачи назвали способы сохранить кожу рук после антисептиков против COVID Общество, 03:06 ЦСКА, курьезы и рекорды. Лучшие моменты Лиги Европы Спорт, 03:04 «Спартак» перенес матч в Ростов после закрытия «Открытие Арены» Спорт, 03:03 Почему людям стало важно делать что-то своими руками. Исследование РБК Стиль и Яндекс Дзен, 03:02 Армия Израиля сообщила о перехвате ракеты из сектора Газа Политика, 02:30 Тихановская опубликовала ролик в поддержку белорусских женщин Политика, 01:58 Как поддержать себя и семью в условиях многозадачности и стресса РБК и Bayer, 01:29 Песков оценил возможность диалога между Белоруссией и Европой Политика, 01:28 NYT сообщила о вмешательстве России в выборы в США для помощи Трампу Политика, 01:07 В МИД призвали США принять подход России к продлению ДСНВ Политика, 00:28 Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии Бизнес, 00:26 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 00:15 ВОЗ зафиксировала новый рекордный прирост случаев COVID-19 за сутки Общество, 00:03 Трамп и Байден выйдут на заключительные дебаты. Прямая трансляция Политика, 00:00
Общество ,  
0 

Российский фоторынок - один из самых перспективных в Европе

Российский фоторынок остается одним из самых перспективных в Европе, считают эксперты. Тенденцией последних лет стала продажа цифровых камер. Так, по результатам исследований в четырех городах (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск), продажи цифровых камер в 2005 году увеличились на 93% по сравнению с 2004. Больше всего «цифры» продано через салоны связи. На их долю в 2005 году пришелся самый высокий рост объема продаж - 260% по сравнению с 2004г. (по данным компании GFK).

Растет спрос и на мобильные телефоны со встроенными камерами. Участники рынка подчеркивают, что мобильные камерофоны пока не могут вытеснить цифровые фотокамеры. Однако, как предполагают аналитики компании InfoTrends/CAP Ventures, в 2010 году камерофоны будут составлять около 87% от общего числа поставленных на рынок мобильных аппаратов. Если в 2004 году на рынок было поставлено примерно 223 млн камерофонов, то в 2010г. их число достигнет 903 млн. Увеличивающийся спрос на телефоны со встроенными фотокамерами аналитики объясняют ростом качества этих продуктов, увеличением разрешающей способности матриц, наличием функций зума и автофокуса. Кроме того, немаловажное значение будут иметь снижение цен и легкость в обслуживании устройств.

Эксперты также прогнозируют, что до конца десятилетия пользователи мобильных телефонов со встроенными цифровыми фотокамерами сделают примерно 228 млрд снимков. Огромное количество выполненных при помощи мобильных телефонов фотографий окажет, среди прочего, значительное влияние на развитие рынка домашней печати, а также услуг по передаче фото, к примеру, с помощью мультимедийных сообщений MMS.

Вместе с ростом интереса к цифровой фотографии участники рынка констатируют общий спад печати фотографий: люди предпочитают хранить фотографии на дисках или в компьютере. Таким образом, рынок печати фотографий значительно снизился в количественном выражении. В то же время эксперты указывают на то, что в денежном выражении серьезных изменений не произошло, поскольку цифровая печать, заменяющая постепенно пленочную, стоит несколько дороже.

По данным экспертов, в России в лабораториях печатают 90% фотографий, в домашних условиях печатают 7% и лишь 3% - on-line. В Европе 30% фотографий печатается дома, 54% - в лабораториях, а 16% - on-line. Однако участники рынка не исключают, что европейские тенденции скоро будут характерными и для российского рынка, поскольку сегодня разрабатываются модели принтеров для массового сегмента, позволяющие печатать быстро, качественно и доступно. По прогнозам фирмы EPSON, в ближайшем будущем стоимость печати фотографии, включая картридж и бумагу, будет составлять порядка 3-4 рублей за штуку.

Падение объемов печати фотографий — не единственная проблема игроков рынка. Головной боли им добавляют высокая конкуренция и демпинг, из-за чего цены на услуги печати из года в год существенно падают. Кроме того, в последнее время идет строительство сетей цифровых фотокиосков самообслуживания, где клиенты смогут самостоятельно распечатать фотографии, не прибегая к услугам профессионалов. Фотокиоск - это, по сути, цифровая мини-фотолаборатория, которая позволяет получать отпечатки на месте в считанные секунды, используя любой цифровой носитель, включая печать с цифровых камер и мобильных телефонов, осуществлять перезапись фотографий с flash-карт на CD-диски или с одного CD на другой. Фотокиоск рассчитан на клиентов, которые не готовы тратить свое время на ожидание, а хотят получить высокое качество печати при минимальных временных затратах и при максимальной конфиденциальности. Первые такие фотокиоски появились в Москве в марте прошлого года.

Как рассказал в программе «Сфера интересов» телеканала РБК директор фотослужбы издательского дома «Коммерсантъ» Эдди ОПП, сегодня растет не только рынок фотоиндустрии, но и рынок фотографий. Хорошая фотография может быть востребована не только в газете, журнале, новостном агентстве, интернет-издании, но и на аукционе. Правда пока продаются на аукционах только старые или эксклюзивные фотографии. Например, совсем недавно на интернет-аукционе eBay за 18 тысяч долларов была выставлена на продажу фотография, на которой якобы был изображен глава правительства Израиля Ариэль Шарон в палате больницы "Адаса Эйн-Керем". Снимок был сделан цифровым фотоаппаратом, встроенным в мобильный телефон.

Но самые дорогие фотографии продаются в специализированных галереях. Больше всего фотогалерей в Нью-Йорке. Там аукционные цены на фото перешли за сотни тысяч долларов. Например, фотография "Близнецы" Дайан Арбус (Diane Arbus) была продана почти за полмиллиона долларов. Снимок XIХ века Гюстава ле Гре (Gustave le Gray) оценен в $840 тыс. Но самой дорогой фотографией считается снимок под названием "Пруд. Лунный свет", сделанный Эдвардом Стейхеном в 1904г., - он был продан на нью-йоркском аукционе Sotheby's за 2,9 миллиона долларов.

В России интерес коллекционной фотографии пока небольшой. Однако, по словам специалистов, в нашей стране есть интерес к «интерьерной фотографии», и это в какой-то степени будет определять дальнейшее развитие профессионального сегмента.