Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российская команда гарантировала финиш в топ-3 главного турнира по Dota 2 Спорт, 19:02
«Спартак» — «Динамо». Онлайн матча чемпионата России Спорт, 19:00
Прокуратура проверит данные об отравлении метанолом в Екатеринбурге Общество, 18:58
Tesla и другие электрокары взрываются. Что это значит для акций компаний Pro, 18:53
Нигматуллин назвал «Спартак» и «Динамо» нестабильными перед дерби Спорт, 18:30
«Локомотив» отыгрался с 0:2 в первом матче с новым тренером Спорт, 18:28
Обвиняемых в хулиганстве в московском метро арестовали Общество, 18:26
Дзюба повторил рекорд по количеству голов в матчах чемпионата России Спорт, 18:20
Первый в мире киноэкипаж вернется на Землю на минуту раньше Технологии и медиа, 18:10
Стал известен состав «Спартака» на московское дерби с «Динамо» Спорт, 17:59
В Петербурге развернули еще тысячу коек для больных COVID Общество, 17:49
В ОБСЕ заявили, что миссия не была свидетелем захвата офицера ЛНР Политика, 17:41
Семак фразой «будем разбираться» оценил поражение «Зенита» в Туле Спорт, 17:40
Определились соперники российских теннисистов на Кубке Кремля Спорт, 17:34
Общество ,  
0 

В «Сбере» увидели возможность победить телефонных мошенников за год

Если бы необходимые меры были приняты на уровне операторов связи, то победить телефонное мошенничество можно было бы уже до конца года, считают в Сбербанке
Сбербанк SBER ₽307,01 +0,07% Купить
Фото: Алексей Зотов / ТАСС
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

В 2020 году телефонное мошенничество превратилось в национальное бедствие, с ним столкнулись миллионы россиян, однако победить это явление можно, причем уже в этом году, заявил в интервью ТАСС заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Для этого, считает он, нужно принимать меры на уровне операторов связи.

«В 2020 году количество мошеннических звонков гражданам России составило более 15 млн и достигло до 100 тыс. в сутки. Только в «Сбере» в 2020 году зафиксировано 3,7 млн жалоб клиентов на попытки телефонного мошенничества», — пояснил Кузнецов.

«По нашему мнению, если принять меры на уровне операторов связи, то мы сразу сократим количество мошеннических телефонных звонков примерно на 70–80%. Почему этого не происходит сегодня, мне непонятно», — сказал Кузнецов.

По его словам, Сбербанку, благодаря внедрению целого ряда превентивных инструментов, удалось переломить ситуацию, «помогая клиентам сохранять деньги и нервы».

«Вместе с тем цифры по росту атак телефонных мошенников на клиентов других российских банков, опубликованные недавно (рост на 170% в 2021 году), показывают, что, возможно, злоумышленники переключились со «Сбера» на другие банки. Поэтому пока рано говорить о смене тренда, и мы продолжаем сотрудничать с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, органами внутренних дел и законодательной властью для скорейшего принятия необходимых изменений в регулировании отрасли», — отметил он.

Власти сообщили о преобладании мошенничеств среди киберпреступлений
Общество
Фото:Сергей Савостьянов / ТАСС

Накануне начальник главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Андрей Некрасов сообщил, что всего в 2020 году в стране было выявлено 510,3 тыс. киберпреступлений, из них 75% — мошенничества и кражи. «Этот вид преступности включает преступные деяния, совершенные с использованием интернета, средств мобильной связи и расчетных (пластиковых) карт», — уточнил Некрасов.

При этом раскрываемость таких преступлений в 2020 году составила только 20%, тогда как в 2019-м было 24%, отметил он. Целью киберпреступников в большинстве случаев является хищение имущества, пояснил представитель Генпрокуратуры.

В «Лаборатории Касперского» рассказали РБК, что телефонные мошенники в апреле 2021 года резко увеличили число звонков банковским клиентам под видом представителей правоохранительных органов, государственных структур, а также финансовых регуляторов.

Video

Согласно данным приложения, определяющего неизвестные номера (Kaspersky Who Calls), число таких звонков в апреле 2021 года увеличилось в четыре раза по сравнению с декабрем 2020-го — февралем 2021 года. В 2020 году, в том числе в апреле, такая тенденция не прослеживалась, подобных случаев было не так много. «Пик такой активности пришелся на конец марта и начало апреля. В мае сохраняется высокий уровень мошеннической активности. Чаще всего пользователи отмечали, что злоумышленники представлялись сотрудниками МВД, полиции, следователями, а также работниками Центрального банка», — рассказал аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"