Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Шестое топливо: как строят теплые дома в регионе Баренцева моря Совместный проект, 22:45
Reuters узнал, о чем намерен Байден поговорить с Путиным Политика, 22:26
Навка словами «пытаются задушить» оценила изменения правил для фигуристов Спорт, 22:18
«Интер» продлил победную серию в чемпионате Италии до четырех матчей Спорт, 22:15
Неоправданный риск: как принимать верные инвестиционные решения РБК и СберПервый, 22:15
Минск назвал сумму убытков экспорта топливной продукции из-за санкций ЕС Экономика, 21:56
MacBook в лизинг: почему не нужно тратить время на починку ноутбуков РБК и OCS Distribution, 21:56
Андрей Шаронов уйдет с поста президента школы «Сколково» Бизнес, 21:50
Экс-генпрокурор Украины назвал условие для встречи Путина и Зеленского Политика, 21:48
Хэмилтон выиграл квалификацию Гран-при Саудовской Аравии «Формулы-1» Спорт, 21:42
Какие технологии Infiniti изменили мировой автопром РБК и Infiniti, 21:07
В погранслужбе Украины ответили на обвинения Минска в нарушении границы Политика, 21:02
«Локомотив» потерпел третье подряд поражение в РПЛ Спорт, 20:57
Эксперты выяснили, что сделало омикрон-штамм «более человечным» Общество, 20:52
Общество ,  
0 

Путин назвал «вздутыми» тарифы на трассе М11

Владимир Путин подверг критике тарифы на проезд по участку трассы М11 от МКАД до Солнечногорска. «Там никто не ездит», «вздули цены», сказал Путин. Ранее тарифы назвал катастрофой губернатор, прокуратура начала проверку
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург (Фото: «РИА Новости»)

​Цены для проезда по платному участку трассы М11 Москва — Петербург являются «вздутыми». Об этом президент России Владимир Путин заявил на межрегиональном форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ), передает «Интерфакс».

«Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, «вздули» цены так, что проехать невозможно», — сказал глава государства. Он подчеркнул, что такого «быть не должно, должно все функционировать».

В конце 2015 года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал катастрофой тарифы на проезд по М11. По его словам, тарифы привели к народному недовольству, поскольку были установлены без учета сложившейся экономической ситуации.

После этого Генпрокуратура пообещала проверить данные о возможном нарушении закона при установке цен.

Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных
Фотогалерея 
Самой дорогой в пересчете на километр является дорога Whiteface Mountain Memorial Highway в штате Нью-Йорк. Ее протяженность составляет 8 миль (12,6 км), а стоимость проезда по ней достигает $0,87 (48,6 руб.) за 1 км (здесь и далее — по курсу ЦБ на 10 июня 2015 года). За каждого пассажира взимается дополнительная плата $8.

В США не существует единой системы оплаты для дорог, которые входят в систему автомагистралей между штатами. Ее протяженность превышает 77 тыс. км. Платными из них являются участки, общая протяженность которых достигает 4,7 тыс. км. Платных автотрасс больше на северо-востоке, в то время как на западном побережье и юге они встречаются реже. Ресурсы для путешественников регулярно составляют список самых дорогих автомобильных маршрутов и трасс. Весной сайт cost2drive назвал поездку из Чикаго в Филадельфию и обратно самым дорогим маршрутом, объединяющим несколько платных трасс. Одна миля (1,6 км) обойдется автовладельцу в $0,095, или 5,31 руб., а вся поездка — в $139,10 (7,7 тыс. руб.)

Платный режим на участке с 15-го по 58-й км трассы М11 (от МКАД до Солнечногорска) был введен 23 ноября прошлого года. Полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта Шереметьево была установлена в размере от 100 до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 руб.

Тарифы вызвали серьезное недовольство у многих автомобилистов. Они предпочли передвигаться по бесплатному Ленинградскому шоссе. Это спровоцировало серьезные заторы на трассе, в том числе в первый день введения платного режима. Тогда из-за сильной пробки операторам пришлось на некоторые время открыть шлагбаумы на пунктах сбора платы.

Платным участком М11 управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), акционерами которой являются французская VINCI Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест». До весны прошлого года пакет в «Мостотресте» принадлежал Игорю Ротенбергу, сыну Аркадия Ротенберга, и его партнерам, однако затем они продали его компании, аффилированной с НПФ «Благо​состояние».