Лента новостей
СМИ узнали о выселении украинских туристов из отеля в Греции из-за флагов Общество, 01:24 Apple приобрела разработчика беспилотных автомобилей Бизнес, 01:11 Авен и Фридман получат по $1 млн по итогам работы Альфа-банка в 2018 году Финансы, 00:46 Reuters узнал об обнаружении нового фактора риска для Boeing 737 MAX Технологии и медиа, 00:35 В Киеве пообещали не допускать российских наблюдателей от ПАСЕ на выборы Политика, 00:21 Помпео пообещал индийцам отреагировать на покупку С-400 «как партнер» Политика, 00:05 КГИ назвал уголовное дело вторым по частоте вариантом участи мэров Политика, 00:00 Посол Японии назвал темы дискуссий Путина и Абэ в Осаке Политика, 00:00 В РЖД объяснили остановку продажи билетов до станции Шиес Общество, 26 июн, 23:43 Каракас заявил о новой попытке переворота с участием генерала из тюрьмы Политика, 26 июн, 23:41 Латвия опубликовала заявление 7 стран о «неверном сигнале» России в ПАСЕ Политика, 26 июн, 23:22 Хорошо ли вы спите. Тест РБК и Philips, 26 июн, 23:07 Власти назвали сроки поставки С-400 Индии Политика, 26 июн, 23:01 Киев ответил на предложение Москвы по морякам фразой «так не будет» Политика, 26 июн, 22:48
Общество ,  
0 
Страховщики требуют наложить мораторий на закон о техосмотре
Страховщики предлагают ввести мораторий на закон о прохождении техосмотра по новым правилам. По мнению участников рынка, новые правила не обеспечивают реального прохождения диагностики и в конечном итоге стали "схемой" по продаже талонов техосмотра вместе с полисом ОСАГО. Как сообщил глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев на круглом столе в РБК, исправить ситуацию может мораторий на закон, например, до введения единой базы данных по страхованию, которая должна заработать с 1 января 2013г.
Фото: РБК

Мораторий может помочь и автовладельцам, которые также оказались не готовы к новому закону. Хотя фактически закон перекладывает ответственность за состояние машин именно на них.

По мнению начальника управления розничного страхования ОСАО "РЕСО-Гарантия" Елены Злыгоревой, действующий закон о техосмотре может привести к возвращению времени, когда на дорогах разбирались самостоятельно. Запрет на продажу полиса ОСАГО без техосмотра вынудит водителей прибегать к помощи эвакуаторов, а это приведет к тому, что они будут ездить и без полиса ОСАГО, и без техосмотра.

Участники круглого стола посчитали новую систему техосмотра несовершенной и похожей на профанацию, а сам закон - дающим преференции некоторым компаниям, в частности аффилированному с "Росгосстрахом" ЗАО "Техосмотр". Для прочих участников рынка стало неожиданностью, когда эта компания получила аккредитацию оператора и была внесена в реестр в праздничные новогодние дни. ЗАО "Техосмотр" было зарегистрировано в реестре 1 января - в официальный выходной день.

Как сообщил председатель совета НП "Союз предприятий технического осмотра" Игорь Климаков, при этом до 1 января РСА не имел права принимать заявки на аккредитацию. По словам Е.Злыгоревой, возможно, ситуацию объясняет тот факт, что учредитель ЗАО "Техосмотр" - руководитель компании "Форб" - является выпускником того же вуза, что и руководитель Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин, заявивший недавно о своей отставке. "Возможно, связь здесь есть, возможно - нет. Просто наши наблюдения", - отметила Е.Злыгорева.

Качество работы ЗАО "Техосмотр" также вызвало нарекания у участников круглого стола. По словам Игоря Климакова, талон техосмотра компания просто выписывает, "ставит свою печать как оператор, а техосмотр предлагает пройти на любом другом пункте, который никакого отношения к ЗАО "Техосмотр" как к оператору не имеет". Кроме того, как сообщил директор дирекции розничного бизнеса ОСАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев, ЗАО "Техосмотр" стало единственной компанией в стране, которая имеет талоны нового образца - 2,5 млн талонов.

Ранее сообщалось, что Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России в ближайшее время направит в РСА требование о проведении проверки ЗАО "Техосмотр" на предмет соблюдения им правил технического осмотра. По результатам ведомство намерено принять решение вплоть до лишения оператора технического осмотра аккредитации на такую деятельность.

Другим решением для наведения порядка с техосмотром может стать его добровольное прохождение, а также создание единой базы данных, содержащей "досье" на каждый автомобиль. Как сообщил Сергей Канаев, единая база будет регулятором добровольного прохождения технического осмотра по системе американского Carfax.

По мнению С.Канаева, подобная база намного больше повлияет на безопасность дорожного движения и поможет в борьбе с угонами и мошенничеством на рынке, чем прохождение техосмотра в нынешнем виде. Кроме того, в создании этой базы заинтересованы страховые компании, которым она позволит бороться с недобросовестными брокерами.

Из позитивных моментов работы нового закона отмечались только выдача талонов техосмотра в любом регионе и по VIN-коду автомобиля, а также то, что процедура техосмотра не подорожала.