Лента новостей
Экс-директора «Анжи» заподозрили в краже денег болельщиков ЧМ-2018 05:57, Общество СМИ рассказали о подлежащем уничтожению ракетном полигоне КНДР 05:50, Общество В пригороде Анкориджа медведь убил туриста 05:23, Общество Чиновники времен Обамы призвали Трампа не повторять их ошибок с Россией 04:58, Политика В Думе предложили давать выходной людям с заболеванием сердца 04:56, Общество Посольство рассказало о смерти российского ведущего Бородина в Колумбии 04:23, Общество Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 04:22, Партнерский материал СМИ сообщили об росте жертв при ДТП на Кутузовском проспекте 04:10, Общество В МИД Эквадора напомнили Ассанжу о «не вечном» действии убежища 04:00, Политика Times узнала о тревоге Лондона из-за готовящейся встречи Трампа и Путина 03:35, Политика Актер Питер Фонда извинился за призывающий отнять сына Трампа твитт 03:34, Политика В Москве в массовом ДТП на Кутузовском проспекте погибли два человека 03:13, Общество Собянин объяснил свое желание баллотироваться на новый срок 02:51, Политика Главный эксперт-ядерщик Белого дома и переговорщик с КНДР ушла в отставку 02:27, Политика Самолет Air India экстренно сел из-за утечки в гидравлической системе 02:22, Общество Мексика оценила запрещающий разлучать семьи мигрантов указ Трампа 02:05, Политика Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 01:49, Спецпроект РБК Спорт СМИ раскрыли должность устроившего масштабный саботаж сотрудника Tesla 01:44, Бизнес Попавшие в Россию по Fan ID мигранты добрались до ЕС 01:13, Общество Трамп встретится с королевой Елизаветой II 01:08, Политика WSJ узнала о тестах карты Visa и MasterCard с отпечатком пальца 00:42, Финансы На Украине предложили купить американские комплексы ПВО Patriot 00:14, Политика СМИ узнали о реакции Ким Чен Ына на шутку Помпео о его убийстве 00:11, Политика МИД назвал слова Госдепа о «запугивании» миссии ОБСЕ безответственными 00:09, Политика Третья торговая: чем противостояние Китая и США выгодно России 00:00, Политика Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 20 июн, 23:52, РБК и Schneider Electric Число пользователей Instagram достигло 1 млрд 20 июн, 23:38, Технологии и медиа Трамп запретил разлучать семьи нелегальных иммигрантов при задержании 20 июн, 23:34, Политика
К закону об иностранных акционерах СМИ внесли лишь технические поправки
Общество, 24 сен 2014, 19:53
0
К закону об иностранных акционерах СМИ внесли лишь технические поправки
К законопроекту, ограничивающему присутствие иностранного капитала в российских СМИ, поступило девять поправок, при этом большинство из них носят уточняющий характер, сказал РБК первый заместитель председателя комитета по информполитике Госдумы Леонид Левин. Дума может принять закон в окончательном чтении уже в пятницу, 26 сентября.
Фото: Depositphotos

Существенная поправка одна – она позволит не распространять действие закона на СМИ, созданные в соответствии с межгосударственными договорами, например, на телекомпании «Мир» и «Союз», которые работают в странах СНГ, добавил депутат.

Заседание профильного комитета, готовящего проект ко второму чтению, намечено на четверг, говорил ранее Левин. Это нужно для того, чтобы документ мог быть принят в пятницу во втором чтении, пояснял он.

При этом источник РБК, близкий к руководству Госдумы, рассказал, что депутаты могут в тот же день одобрить проект закона и в третьем, окончательном чтении. Эту информацию подтвердил РБК и федеральный чиновник, пожелавший остаться анонимным.

В первом чтении депутаты приняли законопроект 23 сентября, за принятие документа проголосовали 434 депутата, один был против, воздержавшихся не оказалось.

Рассмотрение законопроекта с самого начала проходит по ускоренной процедуре. Уже в день внесения в минувшую среду документ был отправлен в рассылку заинтересованным ведомствам. В пятницу комитет по информационной политике рекомендовал Госдуме принять законопроект в первом чтении, указав лишь на отдельные технические недочеты.

Документ ограничивает максимально возможную долю иностранного участия во всех российских СМИ 20 процентами. Сейчас иностранцы не могут учреждать в России лишь теле- и радиоканалы.

Левин, вероятный новый глава комитета по информационной политике, уверял, что предлагаемый законопроект не ограничивает политику работы СМИ, а ограничивает лишь владение капиталом. Левин напомнил, что во многих российских СМИ работает большое количество специалистов из числа иностранных журналистов. «Иностранные журналисты смогут продолжить работать в редакциях. Милости просим», – говорил Левин.

Законопроект был внесен депутатами оппозиционных фракций – Вадимом Деньгиным из ЛДПР, эсэром Владимиром Парахиным и коммунистом Денисом Вороненковым.

Поправки в закон «О СМИ» затрагивают четырех эфирных вещателей (СТС, «Домашний», «Перец» и Disney), русскоязычные версии западных телеканалов, распространяющихся через кабельные сети (Discovery, TV 1000, Eurosport, Cartoon Networks и др.), а также крупнейшие издательские дома (Burda, Hearst Shkulev Media, Sanoma Independent Media, Bauer Media, «Эдипресс-Конлига» и др.). Причем, если действующая редакция закона запрещает иностранцам лишь прямое владение СМИ сверх оговоренной нормы, то поправки пресекают и косвенное владение через цепочку российских юрлиц.

Светлана Бочарова, Владислав Гордеев, Мария Бондаренко

Телевидение

В эфирном ТВ сегодня есть лишь два международных стратегических инвестора: шведская Modern Times Group, которая владеет 37,9% телевизионного холдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец»), и американская Walt Disney Co., которой принадлежит 49% канала Disney. Кроме того, сейчас на NASDAQ торгуется около 36% головной компании «СТС Медиа», зарегистрированной в американском штате Делавэр, – CTC Media Inc. Официальные представители «СТС Медиа» и канала Disney отказались комментировать внесенные в Госдуму поправки. Зато иностранные вещатели широко представлены на тематическом ТВ: через кабельные сети и спутник сегодня в России распространяются русскоязычные версии таких каналов, как Discovery, TV 1000, Universal Channel, Nickelodeon, Sony Sci-Fi и др. Учредителями этих СМИ в соответствии с действующей редакцией закона о СМИ являются российские юрлица, но их владельцами – иностранные компании. Например, учредитель зарегистрированного в Роскомнадзоре электронного СМИ Discovery Channel (свидетельство ЭЛ № ФС 77-49139 от 26 марта 2012 года) – ООО «Дискавери Коммьюникейшнс», 49% которого принадлежит зарегистрированной в Великобритании DN Publishing Music Ltd, 51% – ООО «Дискавери Холдинг». Его владельцем, в свою очередь, выступает все та же DN Publishing Music Ltd. Представитель группы Discovery в России отказался от комментариев.

Радио

В радиовещании зарубежных стратегических инвесторов сегодня нет. Примечательно, что французская группа Lagardere, в конце 2011 года продавшая кемеровскому холдингу «Сибирский деловой союз» 100% Европейской медиагруппы (радиосети «Европа Плюс», «Ретро FM» и др.), своей причиной ухода из России назвала как раз изменения в российском законодательстве. Запрет иностранцам владеть свыше 50% в электронных СМИ распространялся изначально только на телеканалы, радиостанции попали под это ограничение только в 2011 году.

Интернет

В интернете самые популярные интернет-ресурсы не являются СМИ. Не имеют свидетельства о регистрации СМИ в Роскомнадзоре и русскоязычные сайты западных медиакомпаний. К примеру, в соответствующем реестре не значится сайт Русской службы Би-би-си – bbc.co.uk/Russian.

Печатные издания

Иностранные инвесторы широко представлены в печатных изданиях. ИД Burda (журналы «Лиза», Playboy, Ooops!, «Отдохни» и др.) на 100% принадлежит немецкой группе Hubert Burda Media. Свои полностью подконтрольные подразделения в России есть у американского ИД Conde Nast (журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler и др.) и немецкого ИД Axel Springer (Forbes, OK!, Geo и др.). Основным владельцем компаний, образующих ИД Sanoma Independent Media (Cosmopolitan, «Домашний очаг», Harper’s Bazaar, Grazia, Men’s Health, National Geographic, The Moscow Times, «Ведомости» и др.), является финская Sanoma Corp. А американской Hearst Corp. принадлежит 50% в ИД Hearst Shkulev Media (Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, «Антенна–Телесемь», StarHit и др.). Представители Conde Nast, Sanoma Independent Media, Axel Springer отказались от комментариев. Другие ИД не ответили на запрос РБК.

Как в России менялись требования к работе СМИ