Главному финансисту Минобороны дали 5 лет за причиненный государству ущерб в $60 млн.
Кроме того, суд лишил Г.Олейника воинского звания "генерал-полковник", звания "Заслуженный экономист России", правительственных наград, а также права в течение 3 лет после отбытия наказания занимать определенные госдолжности.
Суд также постановил направить для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства иск к Минобороны на сумму 60 млн 397 тыс. долл и 344 млн руб. (на данную сумму Г.Олейник причинил ущерб государству). Приговор оглашался в отсутствии подсудимого, у которого в ходе заседания резко ухудшилось самочувствие. Тем не менее суд признал Г.Олейника виновным по части 3 статьи 286 УК РФ ("превышение служебных полномочий, повлекшее тяжкие последствие и причинившее ущерб государству в особо крупном размере").
Суд установил, что Г.Олейник, будучи начальником главного управления военного бюджета и финансирования (ГУВБИФ) Минобороны, не имея соответствующего разрешения на распоряжение федеральной собственностью в виде облигаций внутреннего валютного займа (771 облигация, номинальной стоимостью более 54 млн долл. со сроком погашения в 2003г. и 2008г.), подписал ряд соглашений в 1997г. с Восточно-европейсикм инвестиционным банком (впоследствии Военбанк) о передаче в доверительное управление ценные бумаги с выплатой причитающихся процентов за их пользование.
По мнению суда, Г.Олейник незаконно, не имея на то разрешения министра обороны Игоря Сергеева, после дефолта в 1998г. продал принадлежащие военному ведомству облигации Военбанку за более чем 4 млн долл. Кроме того, суд признал незаконными его действия по приобретению у этого банка облигаций на предъявителя на сумму 344 млн руб. Суд отметил, что данные внебюджетные средства должны были быть использованы строго по целевому назначению. Суд признал несостоятельными показания подсудимого о том, что ценные облигации были проданы Военбанку для улучшения его финансового состояния после дефолта и из желания спасти находящиеся в банке средства военнослужащих и с согласия главы Минобороны.
Исходя из документов и показаний свидетелей, суд установил, что законных оснований у ГУФБИФ для проведения санации Военбанка не имелось, поскольку такое решение вправе принимать только Банк России.
Помимо этого, в ходе судебного заседания был подтвержден факт того, что банк располагал средствами более 10 млн долл. и мог выполнить обязательства перед Минобороны, вернув облигации.
Напомним, в июне по данному делу был опрошен бывший министр обороны Игорь Сергеев. В ходе заседания в Московском гарнизонном военном суде И.Сергеев подтвердил, что принимал "принципиальное решение" о санации Восточно-Европейского инвестиционного банка (Военного банка) во избежание его банкротства, поскольку на его счетах находились денежные средства военнослужащих. Вместе с тем, отметил свидетель, в финансово-экономическую документацию он не вникал, для этого был создан специальный аппарат с квалифицированными кадрами, осуществлявший жесткий контроль за финансами Минобороны.
Ранее Г.Олейник сообщал, что продажу ценных бумаг он осуществил во исполнение решения министра обороны о санации банка, пострадавшего от дефолта. Экс-министр охарактеризовал Г.Олейника как "добросовестного генерала, принципиального в плане выполнения поручений".
В свою очередь, адвокаты Г. Олейника намерены обжаловать судебный вердикт в Московском окружном военном суде. Защита по-прежнему настаивает на невиновности Г.Олейника, подчеркнул один из его адвокатов Михаил Маров.
По словам М.Марова, оглашение приговора проходило в отсутствие подсудимого, у которого в начале судебного заседания случился приступ стенокардии. Г.Олейник покинул зал в сопровождении врача скорой медицинской помощи. Позже М.Маров сообщил своему подзащитному о вердикте суда. "Г.Олейник воспринял это решение болезненно", - отметил адвокат. В настоящее время Г.Олейник направлен в медицинскую часть при СИЗО "Матросская тишина".
В то же время представитель гособвинения, прокурор Главной военной прокуратуры Павел Демиденко выразил удовлетворение приговором, вынесенным бывшему главному финансисту Минобороны РФ. "Суд правильно квалифицировал действия Г.Олейника при совершении им преступления", - считает П.Демиденко. При этом он также напомнил журналистам, что гособвинение требовало приговорить Г.Олейника к 8 годам лишения свободы.