Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

ЧП в небе Сибири: У Ту-154 отказал двигатель

В аэропорту Иркутска из-за отказа одного из двигателей совершил аварийную посадку самолет Ту-154. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Главного управления МЧС России по Иркутской области.
ЧП в небе Сибири: У Ту-154 отказал двигатель

Сообщение об аварийной ситуации поступило в диспетчерскую службу аэропорта в 7:00 мск. В 8:45 мск самолет совершил посадку. "На место приземления выезжали дежурные машины МЧС, но их помощь не понадобилась", - отметил собеседник агентства.

Пассажирский лайнер совершал перегоночный рейс по маршруту Владивосток - Иркутск - Сургут. На его борту находилось 8 человек - члены экипажа и техники. По предварительным данным, никто из них в результате аварийной посадки не пострадал. Причины сбоя в работе двигателя выясняются.

В последнее время самолеты Ту-154 и Ту-134 регулярно попадают в нештатные ситуации. Предыдущее ЧП произошло 29 апреля с.г., когда в аэропорту Владивостока из-за технической неисправности самолет Ту-154 авиакомпании "Владивосток-Авиа" совершил вынужденную посадку. При взлете у самолета не убралась одна из стоек шасси, после чего командир отдал приказ вернуться в аэропорт Владивостока. На борту самолета находились 94 пассажира, при посадке никто из них не пострадал.

19 апреля с.г. в столичном аэропорту Домодедово сел Ту-134, направлявшийся в Самару. Сразу после набора высоты экипаж лайнера сообщил о повышенной вибрации в первом двигателе. После этого пилот самолета принял решение о возврате в столичный аэропорт. Никто из 50 пассажиров не пострадал.

Но не всегда подобные ЧП обходятся столь благополучно. Так, в марте с.г. в аэропорту Самары совершил вынужденную посадку Ту-134, следовавший по маршруту Сургут - Самара – Белгород. В результате разрушения фюзеляжа погибли 7 человек, еще 20 получили ранения.

Во многом причины подобных происшествий кроются в устаревшем авиапарке, который используют отечественные авиаперевозчики. Особенно это актуально по отношению к небольшим авиакомпаниям, специализирующимся на полетах в регионах. Многие из них, за неимением денег, используют при ремонте самолетов некачественные, а то и вовсе контрафактные детали. К таким выводам, по словам генпрокурора РФ Юрия Чайки, пришли эксперты во время проверки состояния дел в российской авиации.

При этом, согласно опубликованному на днях докладу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Россия и страны СНГ по итогам 2006г. признаны самыми проблемными государствами с точки зрения безопасности авиаперелетов. Так, уровень авиационных инцидентов на территории бывшего СССР составляет 8,6 случая на 1 млн полетов, что в 13 раз превышает общемировой уровень (0,65 случая на миллион полетов). В одной лишь нашей стране в прошлогодних катастрофах погибли почти 300 человек. Даже в Африке, по заключению экспертов, дела с авиацией обстоят лучше.

Отметим, что и в Министерстве транспорта РФ обеспокоены большим числом ЧП с участием устаревших отечественных самолетов. В начале февраля с.г. глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что самолеты Ту-154 и Ту-134 будут постепенно, в течение 5 лет выводиться из эксплуатации. "Пока заменить Ту-154 у нас нечем, но у нас нет иного пути, как следовать рекомендациям МАК", - отметил И.Левитин.

А за несколько дней до его выступления правление ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" сообщило о начале реализации программы поэтапной замены воздушных судов Ту-134 и Ту-154. В компании заявили, что уже с 1 января 2008г. из эксплуатации будут выведены все 14 самолетов, которые в настоящее время находятся в парке авиакомпании.

Ту-134 - ближнемагистральный пассажирский самолет. Серийное производство самолета началось в 1964г. Осенью 1967 года Ту-134 вводятся в регулярную эксплуатацию на линиях ГВФ. Всего до 1984г. было выпущено 852 таких самолета в различных модификациях. 134 машины в различных вариантах были поставлены за границу.

Работы по проекту среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154 начались в 1963 году. Ту-154 стал первым проектом магистрального пассажирского самолета ОКБ, не имевшим даже в отдалении в своей основе военного прототипа. Опытный самолет совершил первый полет 3 октября 1968г. Первая серийная машина взлетела в 1970г., а регулярный рейс с пассажирами Ту-154 впервые выполнил 9 февраля 1972г.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Канада разрешила Airbus использовать российский титан вопреки санкциям Бизнес, 02:04
Helsingin Sanomat узнала условия продажи арены Тимченко и Ротенберга Бизнес, 01:51
Россияне рассказали, что будут делать после новых ограничений Таиланда Общество, 01:43
«Известия» узнали о задержании еще нескольких человек вместе с Ивановым Политика, 01:39
Движение машин по Крымскому мосту временно перекрыли Политика, 01:32
В Харькове и Николаеве прогремели взрывы Политика, 01:12
В Курске объявили ракетную опасность Политика, 01:06
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
ТАСС узнал, что замминистра обороны Иванов давно находился «в разработке» Политика, 00:46
Глава Минздрава Крыма пообещал подать в отставку, если не будет лекарств Политика, 00:34
Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова Политика, 00:34
«Коммерсантъ» узнал подробности задержания замминистра обороны Иванова Политика, 00:30
Эрдоган сравнил Нетаньяху с Гитлером и напомнил о неизбежности наказания Политика, 00:22
Выплаты пострадавшим от паводков в Оренбуржье достигли ₽1 млрд Общество, 00:09
Над Воронежской областью сбили реактивный дрон Политика, 00:04