ЧП в небе Сибири: У Ту-154 отказал двигатель
Сообщение об аварийной ситуации поступило в диспетчерскую службу аэропорта в 7:00 мск. В 8:45 мск самолет совершил посадку. "На место приземления выезжали дежурные машины МЧС, но их помощь не понадобилась", - отметил собеседник агентства.
Пассажирский лайнер совершал перегоночный рейс по маршруту Владивосток - Иркутск - Сургут. На его борту находилось 8 человек - члены экипажа и техники. По предварительным данным, никто из них в результате аварийной посадки не пострадал. Причины сбоя в работе двигателя выясняются.
В последнее время самолеты Ту-154 и Ту-134 регулярно попадают в нештатные ситуации. Предыдущее ЧП произошло 29 апреля с.г., когда в аэропорту Владивостока из-за технической неисправности самолет Ту-154 авиакомпании "Владивосток-Авиа" совершил вынужденную посадку. При взлете у самолета не убралась одна из стоек шасси, после чего командир отдал приказ вернуться в аэропорт Владивостока. На борту самолета находились 94 пассажира, при посадке никто из них не пострадал.
19 апреля с.г. в столичном аэропорту Домодедово сел Ту-134, направлявшийся в Самару. Сразу после набора высоты экипаж лайнера сообщил о повышенной вибрации в первом двигателе. После этого пилот самолета принял решение о возврате в столичный аэропорт. Никто из 50 пассажиров не пострадал.
Но не всегда подобные ЧП обходятся столь благополучно. Так, в марте с.г. в аэропорту Самары совершил вынужденную посадку Ту-134, следовавший по маршруту Сургут - Самара – Белгород. В результате разрушения фюзеляжа погибли 7 человек, еще 20 получили ранения.
Во многом причины подобных происшествий кроются в устаревшем авиапарке, который используют отечественные авиаперевозчики. Особенно это актуально по отношению к небольшим авиакомпаниям, специализирующимся на полетах в регионах. Многие из них, за неимением денег, используют при ремонте самолетов некачественные, а то и вовсе контрафактные детали. К таким выводам, по словам генпрокурора РФ Юрия Чайки, пришли эксперты во время проверки состояния дел в российской авиации.
При этом, согласно опубликованному на днях докладу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Россия и страны СНГ по итогам 2006г. признаны самыми проблемными государствами с точки зрения безопасности авиаперелетов. Так, уровень авиационных инцидентов на территории бывшего СССР составляет 8,6 случая на 1 млн полетов, что в 13 раз превышает общемировой уровень (0,65 случая на миллион полетов). В одной лишь нашей стране в прошлогодних катастрофах погибли почти 300 человек. Даже в Африке, по заключению экспертов, дела с авиацией обстоят лучше.
Отметим, что и в Министерстве транспорта РФ обеспокоены большим числом ЧП с участием устаревших отечественных самолетов. В начале февраля с.г. глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что самолеты Ту-154 и Ту-134 будут постепенно, в течение 5 лет выводиться из эксплуатации. "Пока заменить Ту-154 у нас нечем, но у нас нет иного пути, как следовать рекомендациям МАК", - отметил И.Левитин.
А за несколько дней до его выступления правление ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" сообщило о начале реализации программы поэтапной замены воздушных судов Ту-134 и Ту-154. В компании заявили, что уже с 1 января 2008г. из эксплуатации будут выведены все 14 самолетов, которые в настоящее время находятся в парке авиакомпании.
Ту-134 - ближнемагистральный пассажирский самолет. Серийное производство самолета началось в 1964г. Осенью 1967 года Ту-134 вводятся в регулярную эксплуатацию на линиях ГВФ. Всего до 1984г. было выпущено 852 таких самолета в различных модификациях. 134 машины в различных вариантах были поставлены за границу.
Работы по проекту среднемагистрального пассажирского самолета Ту-154 начались в 1963 году. Ту-154 стал первым проектом магистрального пассажирского самолета ОКБ, не имевшим даже в отдалении в своей основе военного прототипа. Опытный самолет совершил первый полет 3 октября 1968г. Первая серийная машина взлетела в 1970г., а регулярный рейс с пассажирами Ту-154 впервые выполнил 9 февраля 1972г.