Минобороны потратит 485 млн руб. на слежку за курсантами в интернете 08:10, Общество Роскачество проверило «Докторскую» колбасу на безопасность 08:01, Общество Украину признали самой уязвимой из развивающихся экономик 08:01, Экономика В Китае открыли самый длинный в мире морской мост 07:59, Общество Путин дал «Сириусу» статус «научной долины» и арену Олимпиады в Сочи 07:31, Общество Подозреваемый в убийстве 12-летней девочки в Чите не признал вину 07:30, Общество Трамп пообещал отправить «сколько нужно» военных на границу с Мексикой 07:17, Политика Эксперты предсказали паузу в повышении ключевой ставки ЦБ 07:00, Финансы У дома Сороса в США нашли бомбу 06:49, Общество Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 06:46, РБК и Schneider Electric Кабмин Великобритании отказался от термина fake news 06:38, Политика Россияне назвали желаемый для жизни на пенсии доход 06:03, Общество Трамп назвал себя националистом 06:02, Политика В Мексике 2 тыс. человек эвакуировали после взрыва на алкогольной фабрике 05:25, Общество В Чите задержали подозреваемого в убийстве пропавшей 12-летней девочки 05:00, Общество Лондон не нашел доказательств эффективности «российского вмешательства» 04:49, Политика Полиция опровергла обстрел самолета из автомата в Хабаровске 04:46, Общество Импорт пальмового масла в Россию за полгода вырос на 20% 04:23, Бизнес Президент Польши назвал «Северный поток-2» опасным для Украины и Словакии 03:52, Политика Директор ЦРУ отправилась в Турцию для расследования убийства журналиста 03:50, Политика Обама напомнил о начавшемся при нем росте экономики США 03:24, Политика Производители предупредили о скором росте цен на хлеб 02:46, Экономика В Думе разъяснили идею штрафовать не платящих налоги самозанятых 02:40, Экономика Холодные игры: от чего зависит качество и надежность зимних шин 02:34, Партнерский материал Трамп заявил о желании Германии покупать газ у США 02:14, Политика В СПЧ рассказали о «нехорошем ответе» из США на предложение сотрудничать 01:54, Политика Роналду ответил на обвинения в изнасиловании 01:42, Общество Сотрудника института РАН обвинили в экстремизме из-за публикаций в ЖЖ 01:20, Общество
Российские астрономы обнаружили уникальную звезду
Общество, 24 янв 2011, 12:57
Российские астрономы обнаружили уникальную звезду
Российские астрономы обнаружили уникальную звезду - яркую голубую переменную (Luminous Blue Variables или LBV). Этот космический объект очень редкого типа, представители которого являются самыми яркими и горячими звездами во Вселенной, был найден с помощью телескопа БТА (Большой Телескоп Альт-Азимутальный). Об этом сообщается на сайте Специальной астрофизической обсерватории.

Яркие голубые переменные - это наиболее массивные звезды с весом 40-120 масс Солнца. Их масса почти достигает максимально возможного теоретического предела. Такие звезды в ближайшем будущем должны превратиться в сверхновые, но перед этим они должны сбросить свои водородные оболочки.

Голубые переменные также являются чрезвычайно редкими объектами в космосе, в настоящий момент известно всего около десятка самых массивных LBV в галактике. Как предполагают ученые, всего в галактике должно присутствовать несколько десятков LBV.

Российские астрономы работали с данными обзора неба, полученными благодаря инфракрасному телескопу Spitzer. В результате была открыта новая LBV-звезда в галактике, которой присвоили имя MN112.

Как отмечают ученые, спектр MN112 схож со спектром знаменитой LBV-звезды P Лебедя. Последняя 400 лет назад была одной из самых ярких звезд на небе.