Алибасов показал результаты проверки на психоактивные вещества Общество, 13:11 В число сеяных теннисистов на Уимблдоне попали трое россиян Спорт, 13:10 Средний чек россиян на полет в Грузию вырос на треть Общество, 13:01 Мужчина облил себя бензином у здания Минстроя в центре Москвы Общество, 12:57 Земля и недвижимость: как бороться с неисполнением судебных решений Партнерский материал, 12:56 Правительство продлило продовольственное эмбарго до конца 2020 года Политика, 12:54 Зеленский сменил главу Сумской области через две недели после назначения Политика, 12:53 На Урале отказались строить переход на станции после жалобы Путину Общество, 12:51 Представитель немецкого бизнеса в России объяснил цель санкций США Политика, 12:47 Каким должен быть эффективный совет директоров в 2019 году Pro, 12:43 Акции «Магнита» выросли на 4% на новости об уходе Наумовой Бизнес, 12:40 Дарт Вейдер выдвинул свою кандидатуру на выборы в Раду Общество, 12:36 Немецкие компании отказались менять инвестпланы в России из-за дела Калви Бизнес, 12:34 Против отравителя газировкой в Москве завели семь уголовных дел Общество, 12:34
Российские астрономы обнаружили уникальную звезду
Российские астрономы обнаружили уникальную звезду - яркую голубую переменную (Luminous Blue Variables или LBV). Этот космический объект очень редкого типа, представители которого являются самыми яркими и горячими звездами во Вселенной, был найден с помощью телескопа БТА (Большой Телескоп Альт-Азимутальный). Об этом сообщается на сайте Специальной астрофизической обсерватории.

Яркие голубые переменные - это наиболее массивные звезды с весом 40-120 масс Солнца. Их масса почти достигает максимально возможного теоретического предела. Такие звезды в ближайшем будущем должны превратиться в сверхновые, но перед этим они должны сбросить свои водородные оболочки.

Голубые переменные также являются чрезвычайно редкими объектами в космосе, в настоящий момент известно всего около десятка самых массивных LBV в галактике. Как предполагают ученые, всего в галактике должно присутствовать несколько десятков LBV.

Российские астрономы работали с данными обзора неба, полученными благодаря инфракрасному телескопу Spitzer. В результате была открыта новая LBV-звезда в галактике, которой присвоили имя MN112.

Как отмечают ученые, спектр MN112 схож со спектром знаменитой LBV-звезды P Лебедя. Последняя 400 лет назад была одной из самых ярких звезд на небе.